Илюза Афзалова
Занятие по конструированию «Наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию "Наш детский сад"
Цель:
Закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.
Составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению.
Развивать умение работать совместно.
Воспитывать стремление порадовать других.
Темочки:
Материал:
схема 1 -этажного детского сада, тетради, карандаши, набор строительного материала, знаки-символы участка, пейджики «ученый совет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в нашем городе не хватает детям детских садов. На прошлом занятии архитектор города обратился к нам, ребятам 3 группы с просьбой, помочь ему составить проект, т. е. начертить схему и выполнить конструкцию нового детского сада. Мы с вами начертили схему, построили 1-этажное здание детского сада и отправили архитектору проект. Ему понравилась наша идея, и он предложил нам построить 2-этажное здание. Вы согласны помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Но прежде чем построить, нужно начертить схему. Давайте вспомним, из каких деталей состояла наша конструкция?
(Дети называют строительные детали, что есть у здания).
Воспитатель: Ребята, 2-ой этаж нашего детского сада состоит из тех же деталей, как и первый этаж. Назовите их.
(Дети определяют детали 2 этажа).
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных архитекторов. Возьмите листы со схемами и начертите 2-ой этаж детского сада.
(Дети работают без образца, по мере необходимости оказываю помощь).
Выставляется схема 2 этажного здания детского сада
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и проверьте, подходят ли ваши схемы с этой схемой.
Воспитатель: Сегодня мы опять выберем «ученый совет», который должен будет наблюдать за тем, как мы будем строить по схеме и принять постройки. (По желанию детей выбирается 2 человека).
Воспитатель: А нам, ребята, нужно будет построить не только детский сад, но и участок детского сада. (Дети выбирают себе знаки-символы построек).
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.
(Дети идут на постройку детского сада)
Воспитатель: Выберете себе строительный материал по схеме и приступайте к работе. (В процессе работы воспитатель следит за взаимоотношениями детей).
По завершении постройки, дети рассказывают о своих конструкциях.
(Дают название, для чего оно, кто будет в нем находиться и т. д.)
Воспитатель: Ну а сейчас «ученый совет» примите, пожалуйста, конструкции наших детей.
«Ученый совет»
учитывает красоту выполненной работы, ее оригинальность, рассказ детей. Расспрашивают, какие строительные детали они использовали.
Воспитатель: «Ученый совет» принял наши конструкции. Спасибо. Ребята, скажите, вам приятно было доставить удовольствие детям? За что бы вы себя похвалили? В чем была трудность? А где испытали легкость? Наши схемы мы отправим архитектору города, и будем ждать ответа. Я надеюсь, что в нашем городе появится новый детский сад.