Илюза Афзалова
Занятие по конструированию «Наш детский сад»
▼ Скачать
Занятие по конструированию "Наш детский сад"
Цель:
Закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.
Составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению.
Развивать умение работать совместно.
Воспитывать стремление порадовать других.
Публикация «Занятие по конструированию „Наш детский сад“» размещена в разделах
Материал:
схема 1 -этажного детского сада, тетради, карандаши, набор строительного материала, знаки-символы участка, пейджики «ученый совет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в нашем городе не хватает детям детских садов. На прошлом занятии архитектор города обратился к нам, ребятам 3 группы с просьбой, помочь ему составить проект, т. е. начертить схему и выполнить конструкцию нового детского сада. Мы с вами начертили схему, построили 1-этажное здание детского сада и отправили архитектору проект. Ему понравилась наша идея, и он предложил нам построить 2-этажное здание. Вы согласны помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Но прежде чем построить, нужно начертить схему. Давайте вспомним, из каких деталей состояла наша конструкция?
(Дети называют строительные детали, что есть у здания).
Воспитатель: Ребята, 2-ой этаж нашего детского сада состоит из тех же деталей, как и первый этаж. Назовите их.
(Дети определяют детали 2 этажа).
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных архитекторов. Возьмите листы со схемами и начертите 2-ой этаж детского сада.
(Дети работают без образца, по мере необходимости оказываю помощь).
Выставляется схема 2 этажного здания детского сада
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и проверьте, подходят ли ваши схемы с этой схемой.
Воспитатель: Сегодня мы опять выберем «ученый совет», который должен будет наблюдать за тем, как мы будем строить по схеме и принять постройки. (По желанию детей выбирается 2 человека).
Воспитатель: А нам, ребята, нужно будет построить не только детский сад, но и участок детского сада. (Дети выбирают себе знаки-символы построек).
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.
(Дети идут на постройку детского сада)
Воспитатель: Выберете себе строительный материал по схеме и приступайте к работе. (В процессе работы воспитатель следит за взаимоотношениями детей).
По завершении постройки, дети рассказывают о своих конструкциях.
(Дают название, для чего оно, кто будет в нем находиться и т. д.)
Воспитатель: Ну а сейчас «ученый совет» примите, пожалуйста, конструкции наших детей.
«Ученый совет»
учитывает красоту выполненной работы, ее оригинальность, рассказ детей. Расспрашивают, какие строительные детали они использовали.
Воспитатель: «Ученый совет» принял наши конструкции. Спасибо. Ребята, скажите, вам приятно было доставить удовольствие детям? За что бы вы себя похвалили? В чем была трудность? А где испытали легкость? Наши схемы мы отправим архитектору города, и будем ждать ответа. Я надеюсь, что в нашем городе появится новый детский сад.