Ботаенкова Елена
Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Магазины для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазины для матрешек»
Цель: Освоение детьми первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки : образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.
Публикация «Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе „Магазины для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Магазин. Занятия по конструированию
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
3. Пополнять словарный запас детей, учить находить обобщающие слова.
Развивающие:
1. Развивать знания о геометрических телах;
2. Развивать навыки конструирования,
3. Развивать познавательную активность, творческое воображение.
4. Развивать кругозор детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.
Материал :
Набор настольного строительного материала, тематические предметные картинки «товары для магазина», значки, обозначающие вид магазина, игрушка мишка, матрешки (на каждого ребенка, настольный строительный конструктор (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Проведение непосредственной образовательной деятельности по конструированию, сюжетно – ролевая игра «Магазин», создание атрибутов, беседы о видах магазинов, о правилах поведения в магазине, экскурсии в магазины детей вместе с родителями, рассматривание витрин всевозможных магазинов, дид. игра «Для того, чтобы…»
Прогнозируемый результат:
1. Повышение уровня сформированности уровня развития конструктивных умений и навыков.
2. Развитие продуктивной активности.
План:
1. Мотивация занятия
2. Организация рабочего места
3. Конструирование постройки
4. Оборудование магазинов
5. Приглашение покупателей в магазины
6. Обыгрывание построек
7. Уборка рабочего места
8. Анализ построек
Ход НОД:
1. Мишка пришел и благодарит детей за то, что они строили для него магазины
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Мишка!
Мишка: Хочу поблагодарить вас, дети, что вы помогли мне побывать в магазине и сделать покупки.
Воспитатель: Не за что, мишка, нам не трудно. Мы любим заботиться о своих друзьях.
Мишка. Ребята, недавно я встретил подружек – матрешек и рассказал им о том в каком магазине побывал. Матрешкам тоже захотелось сделать покупки. Может вы, ребята, сможете помочь им?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, интересно, какие покупки хотят сделать матрешки. Ведь от этого зависит, какой магазин нужно строить. Можно купить (ПОКАЗ КАРТИНОК).
Дети: продукты.
Воспитатель: Тогда нужно построить продуктовый магазин. ПОКАЗ значка, обозначающего продуктовый магазин.
Воспитатель: Можно купить (ПОКАЗ КАРТИНОК).
Дети: выпечку.
Воспитатель: Тогда нужно построить булочную. ПОКАЗ значка, обозначающего булочную.
Воспитатель: Может матрешкам нужно купить (ПОКАЗ КАРТИНОК).
Дети: книги.
Воспитатель: Тогда нужно построить книжный магазин. ПОКАЗ значка, обозначающего книжный магазин.
Воспитатель: Может матрешкам необходимо купить (ПОКАЗ КАРТИНОК).
Дети: Веник, мыло, шампунь.
Воспитатель: Тогда нужно построить хозяйственный магазин. ПОКАЗ значка, обозначающего хозяйственный магазин.
Воспитатель: Давайте, ребята, построим разные магазины. Матрешки сами определят, в какой магазин им нужно зайти.
Воспитатель: Посмотрите, сколько этажей должно быть в магазине. (ПОКАЗ СХЕМЫ)
Дети: два.
Воспитатель: Все готовы позаботиться о матрешках?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда приготовили пальчики. (Беседа по принципу 5 пальцев.
1) (о замысле) Что решили мы построить? (Магазины).Для кого? (Для матрешек).Зачем им в магазины? (Чтобы сделать покупки)
2) (о материале) Из чего будем строить (Из строительного материала)
З) (об инструментах) Чем будем строить (Руками и думать головой)
4) Как будем строить?
По порядку.
(о последовательности возведения конструкции) Что сначала построим?
(Фундамент – чтобы прочно стоял,
стены – чтобы ветер не дул
Укрепим стены завалинкой – чтобы прочно было
крышу – чтобы дождь не намочил
крылечко – чтобы удобно было заходить
витрины – чтобы было куда разложить товар)
5)Что получим? (о результате) (Красивый двухэтажный магазин)
2. Воспитатель: Подойдите к столам с внутренней стороны и найдите себе рабочее место. Подлезайте. (дети подлезают под столами и встают «в позе царя»).
Воспитатель: Кто стоит у тебя слева (справа? (Спрашиваю 4-5 детей, дети называют)
Воспитатель: А теперь подлезаем под столы и готовим себе рабочее место. (Дети подлезают, несут строительный материал, ставят его далеко от себя на стол, подлезают и встают на свои места)
Воспитатель: Идем за стульчиками.
(После того, как дети принесли стулья, они ставят их к ножке стола, сиденьем к себе, затем снимают крышку с коробки и кладут её на сиденье стула, ставят коробку в крышку и начинают сооружать постройку).
3. Конструирование постройки. Воспитатель в это время ходит и контролирует процесс, беседуя с детьми о будущей постройке.
4. Воспитатель: У кого магазин готов, украсьте уличную территорию магазина. ( Дети украшают территорию по своему желанию: деревьями, скамеечками, горками, фонарями, клумбами и пр.)
Затем обозначьте магазин значком и завозите товар. (Дети приносят картинки или маленькие игрушки в соответствии с видом магазина.)
5. Воспитатель: Кто уже завез товар, чей магазин готов к открытию можете идти к матрешкам. Расскажите о своем магазине. Пригласите матрешку его посетить.
6. Обыгрывание построек.
Дети идут за матрешками, начинают обыгрывать постройку.
7. Воспитатель: Дети, матрешек ждет автобус на автобусной остановке, им пора ехать домой. (Дети относят матрешек в коробку, затем убирают «продукты», пособия для обыгрывания и строительный материал.)
8. Подведение итогов. Анализ построек.
Воспитатель: Довольна ли матрешка твоим магазином? Почему?