лидия акентьева
Занятие по конструированию для детей 6–7 лет «Микрорайон города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Микрорайон города (Конструирование) Воспитатель: Акентьева Л. А.
Возрастная группа: Подготовительная группа детей (6 - 7 лет)
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ; Т. В. Куцакова «Конструирование в детском саду» .
Публикация «Занятие по конструированию для детей 6–7 лет „Микрорайон города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Учить воплощать задуманное в строительстве. Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования.
Задачи:
• Образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой и бросовым материалом;
• Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги и бросового материала; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• Развивающие: развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Я
Дом
Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
И в этом доме наверняка
Будет жить веселая и дружная семья.
Воспитател: О чем это стихотворение?
Дети: О доме, о семье.
Воспитатель: А прежде чем мы будем создавать дома, мы с вами разберемся в последовательности постройки домов
Дидактические игры:
«Собери схему последовательного строительства дома»;
Дидактические игры:
«Собери картинку».
Воспитатель: А когда много домов, много улиц, как можно назвать это место?
Дети : Микрорайон, город, поселок.
1. Воспитатель: Давайте посмотрим какие здания бывают в городе. ( Иллюстрации: детский сад, школа, кинотеатр, музыкальная школа, дом культуры, жилые дома, аптеки и т. д.)
2. Беседа о городе.
- Какие здания вы видите? (Мы видим жилые дома, магазин, аптеку, кинотеатр, школу)
- Как расположены здания и сооружения? (Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Кто проектирует и строит дома? (Архитектор проектирует дома, а строители их строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (Здания должны быть красивые, прочные, устойчивые).
Воспитатель : Как вы дети знаете город большой и в нем есть микрорайоны. Вот посмотрите вот некоторые микрорайоны. (показ иллюстраций)
Воспитатель : Ребята, а давайте создадим новый микрорайон нашего города. Где будут и школа и сад, разные необычные дома. Заготовки мы с вами уже приготовили.
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, сделаем разминку, ведь строители должны быть сильными.
Воспитатель: Физминутка
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Отдохнули?
Воспитатель. Ребята, разминку мы сделали, теперь мы готовы приступить к работе. Подберите коробки заготовки, какие вам нужны и начинайте вырезать и приклеивать окна, крыши двери и создавать группы зданий помня о том, что микрорайон должен быть красив, уютен, и удобен для жителей города.
(Дети работают,звучат песни о строителях)
Воспитатель: Ну вот дома готовы, нам только осталось их поставить туда где у нас будет расположен микрорайон города.
Стихи: Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз,
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Он красив и вечно молод.
Рассматривание законченных построек.
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу. Дети,а сейчас вы можете взяв мелкие игрушки поиграть с новым построенным микрорайоном нашего города.