Валерия Матвейкина
Конспект занятия в младшей группе «Норка для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Все мы знаем, что целью нашей деятельности является вырастить здоровых, жизнерадостных ребятишек, всесторонне подготовленных к обучению в школе. Одной из важных задач этой работы является подготовка руки ребёнка к письму. Поэтому уделять внимание этой задаче обучения я начинаю уже с младшей группы. Ни для кого не секрет, что дети очень любят рисовать. Пользуясь этим, своих малышей я обучаю такому виду деятельности как штриховка. Штриховка - одно из важнейших упражнений. Она очень способствует подготовке руки к письму. Ребенок должен стараться не отрывать карандаш от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно выполнять штрихование важно при формировании почерка. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движений, это: раскрашивание короткими частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; штриховка длинными параллельными отрезками, центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка). Необходимо объяснить детям правила штриховки: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий, не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Конечно, занятия с малышами всегда проводятся в игровой форме. Хочу предложить вашему вниманию одно из таких занятий.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Норка для мышонка“» размещена в разделах
«Норка для мышонка»
Цель: учить аккуратно заштриховывать готовое графическое изображение на бумаге карандашом; при штриховании круглой формы накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении. Развивать координацию движений рук и слуховое внимание. Закреплять умение работать карандашом. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Материал: листы бумаги с изображением круга и силуэтом мышки, карандаши, игрушки- мышка, кошка, домик.
Ход занятия : Дети входят в группу и видят композицию полянки, на ней- домик. Посмотрите, ребята, какой красивый домик на нашей лесной полянке. А кто же живёт в этом домике? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку: «Серенькая шубка, остренькие зубки, глазки чёрненькие, лапки маленькие. Под полом сидит, хвостиком шевелит, а вылезти боится.»
Дети отгадывают- «мышка»
Педагог показывает мышку-игрушку: «Молодцы! Это мышка, а зовут её Маришка. Живёт мышка в этом домике со своими мышатами, однажды пошла она поискать еду для своих детишек: крошек хлебных собрать, кусочек сыра найти. Мышатам же велела в норке сидеть, вести себя тихо, чтоб кошка не услышала. Но мышата были беспокойные и непослушные, пищат, и услышала их кошка (показать игрушку). Вот сейчас она всех переловит. Испугались мышата, спрятаться не могут, они ведь ещё маленькие. Давайте поможем им, сделаем каждому норку, а чтоб кошка мышат не увидела, норку надо обязательно заштриховать» .
На укреплённом образце показать как нужно правильно наносить штрихи, обговорить как правильно их наносить: аккуратно, не выходя за контур, в одном направлении. Дети выполняют задание. Когда все норки готовы кошка «подходит» к каждой, огорчённо хлопает лапками и «говорит» что норки такие глубокие, что она никого не может найти. Все дети рады что смогли помочь мышатам.
В заключении занятия можно провести п/и «Мыши и кот»