Жаданова Татьяна
Конспект занятия по ИЗО «Снегири» для детей 7–9 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у младших школьников умение передавать в рисунке характерные особенности птиц
Задачи:
Образовательные:
- научить передавать в рисунке характерные особенности птиц;
-познакомить с нетрадиционным способами рисования – рисование ватными палочками
Развивающие:
- развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук;
- развитие творческого воображения, чувства композиции;
- развитие у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Снегири“ для детей 7–9 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к птицам;
Методы и приемы, применяемые на занятии :
• Словесные – беседа, объяснение;
• Практические – выполнение практического задания;
• Интерактивные – презентация;
• Наглядные – иллюстрации, наглядные пособия изготовленные педагогом, рисунки учащихся.
Материалы и оборудование: по количеству учащихся – альбомный лист, лист формата А4, кисть круглая №3,№6, баночки с водой, гуашь 6 цветов, ватные палочки
Зрительный ряд: презентация, работы педагога и детей.
Методы и приемы, применяемые на занятии :
• Словесные – беседа, объяснение;
• Практические – выполнение практического задания;
• Интерактивные – презентация;
• Наглядные – иллюстрации, наглядные пособия изготовленные педагогом, рисунки учащихся.
Ход занятия:
Ребята, как вы думаете какая птица самая зимняя?
Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетели.
. Автор: Борина М.
Снегиря рисовать будем от общего к деталям. Альбомный лист располагаем вертикально. Карандашом намечаем ветки, на которых будут сидеть птицы. Ваша задача – соблюдать равновесие в заданной композиции. Птиц рисуем поэтапно: рисуем силуэт птицы, прорабатываем, затем стираем лишние линии.
Работу с гуашью начинаем с заполнения фона. Фон – это задний план рисунка, он придает ему пространственную целостность, законченность. То есть нужно нарисовать голубое небо. Расположите лист бумаги вертикально. На палитре смешайте небесно-синий цвет и приступайте к работе. Коричневой гуашью нарисуйте несколько горизонтальных веток.
Прорисовываем серой гуашью контур птиц. Наносим серый цвет на крылья и голову. Грудку расписываем алым цветом. Черная гуашь нам понадобиться для прорисовки перьев птиц на крыльях и хвосте.
Далее вам необходимо открыть белую гуашь и нарисовать летящий первый снег. Для этого мы будем использовать ватную палочку, чтобы нарисовать маленькие снежинки. На ветках также необходимо нарисовать снег. Отлично!
Итоговый момент.
- Ребята, чтобы все могли посмотреть на ваши работы, предлагаю сделать выставку и повесить их на доску. Теперь у нас в кабинете появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! У вас получилось очень красиво, все работы замечательные!