Антонина Шумова
Занятие по ИЗО на тему «Грузовая машина» с использованием нетрадиционной техники рисования «рисование губкой»
Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ – печатью губкой.
Задачи:
Образовательные: актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз). Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях. Прод. учить детей правилам закрашивания: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) не отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
Публикация «Занятие по ИЗО на тему „Грузовая машина“ с использованием нетрадиционной техники рисования „рисование губкой“» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие: Развивать представления о форме, величине, Развивать у детей интерес к рисованию, внимание и фантазию.
Воспитательные: прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение. воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Предварительная работа:
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, Рисование контура машины, Конструированию с использованием блоков Дьенеша, Наблюдение за грузовой машиной на улице, Беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Индивидуальная работа с детьми по рисованию,
Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин.
Раздаточный материал: альбомный лист, печать губка 2 шт. на каждого ребенка, гуашь 2 цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.
«Шоферы», индивидуальная работа с детьми по рисованию,
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят полукругом.
Вос-ль: - У нас гости. Давайте поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я всем «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый - (ГРУЗОВИК).
- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Вос-ль: - Что случилось? Почему ты такой грустный?
Грузовик : -Здравствуйте, мои, друзья! Мы строим большой детский сад для таких как вы ребят… но мои друзья – грузовики все сломались… Что мне делать? Как мне быть? Надо же достроить детский сад - для таких как вы ребят…
Вос-ль: - Что же мы будем делать?
Дети: - Поможем грузовику. Нарисуем таких же грузовиков.
Вос-ль: - А какие грузы возят грузовики на стройку? (трубы, окна, металл, кирпич, щебень, бетон, раствор, и т. д.)
Вос-ль:
Из каких частей состоит грузовик? (ответ детей).
Из каких частей состоит машина?
Какой формы кабина (ответ детей).
А какой формы? (ответ детей).
А что ещё есть у нашего грузовика? (колёса).
А какой они формы (ответ детей).
А что ещё есть (окошки).
Какого цвета наш грузовик (ответ детей).
«Из чего сделано?» продолжить начатую вами фразу.
Машина сделана из металла, она (металлическая).
Руль сделан из пластмассы, он (пластмассовый).
Колеса сделан из резины, они какаие (резиновые).
Окна сделаны из пластика, они (пластиковые).
Вос-ль: - А вы любите кататься на машине?
-Тогда давайте сейчас прокатимся до стройки на автомобиле, но сначала заправим грузовик.
Пальчиковая игра "Транспорт" :
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
-Эти машины кокой вид транспорта? (грузовой)
игра «Машинки».
В руки руль скорей берите и моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины
Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.
Стоп, машина, стоп, мотор.
Садимся на свои места.
Проверяем осанку.
Вос-ль: Мы с вами предварительно нарисовали машину. А разукрашивать ее будет нетрадиционным способом – рисование губкой
Берем губку - аккуратно окунаем ее в блюдце с краской и печатаем или сверху низ или слева направо, не заходя за контур машины. Кабину будем печатать красной краской, а кузов зеленой.
- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два. три, четыре, пять-
Будем рисовать опять!
В конце берем суджок.
Работа детей.
игра «Машинки».
В руки руль скорей берите и моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины
Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.
Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор
(Воспитатель показывает макет светофора)
Загорелся красный свет
-значит нам дороги нет
Желтый - осторожно,
А зеленый свет горит
-значит снова, путь открыт!
Итог:
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.
- Какие трудности вы испытали? Что вам понравилось?
Поощрение детей.