Лера
Конспект занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности для младшей группы.
Тема: «Мой веселый, звонкий мяч».
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).
Тип занятия: предметное рисование.
Цель занятия: формирование умения изображать мячи, используя гуашевые краски.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию во второй младшей группе „Мой веселый, звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающая задача: учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, набирать краску на кисть, закрашивать предмет в одном направлении, дать представление о разнообразии мячей.
Развивающая задача: развивать эстетические чувства, мелкую моторику, чувство цвета, формы, пропорции, творческие способности.
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность, познавательный интерес к изобразительной деятельности, желание довести работу до логического завершения.
Пространственно-временной ресурс: группа, 12 минут.
Программно - методическое обеспечение:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, 2023.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014.-152 с., перераб и доп.
Предварительная работа: Подвижные игры с использованием мяча; дидактическая игра «Разложи по цвету мячики».
Планируемый результат:
- дети умеют рисовать предмет круглой формы, правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, набирать краску на кисть, закрашивать предмет в одном направлении, знают о разнообразии воздушных шаров.
- дети проявляют эстетические чувства, чувство цвета, формы, пропорции, элементы творческих способностей; развивают мелкую моторику.
- дети проявляют аккуратность, познавательный интерес к изобразительной деятельности, желание довести работу до логического завершения.
Материалы и оборудование: картонные круги, гуашевые краски (по 2-3 на каждого ребенка, кисти, банки с водой, салфетки, варианты композиций «Мячики», чистые листы бумаги А4, мячики разного цвета и размера, клеёнки, простой карандаш, кукла.
Вводная часть
Воспитатель показывает детям мячик и читает стихотворение С. Маршака «Мяч»:
«Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул — вот и всё!»
- Ребята, посмотрите, у нас в группе появились вот такие мячи. Интересно, кто же нам их принес.
Появляется кукла Маша:
«Здравствуйте, ребята. Я кукла Маша. Сегодня я играла в мяч с друзьями во дворе, но подул сильный ветер и мяч покатился куда-то. Я решила побежать за ним, думала, что успею его поймать, но он прикатился в вашу группу. Я очень расстроилась, потому что мой мячик стал грязным. Что же мне теперь делать?»
Воспитатель говорит:
- Машенька, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем Маше?
- Давайте нарисуем яркие мячи для Машеньки, чтобы она не расстраивалась.
- Давайте посмотрим на столы.
- На столах стоят открытые гуашевые краски (синие, красные, желтые, а также баночка с водой. Чтобы не запачкать столы, мы будем использовать клеёнки. Рисовать мы будем с помощью кисточек, которые будем обмакивать в баночки с водой. За столами мы сидим аккуратно, чтобы ни баночка с водой, ни гуашь у нас не опрокинулись, и мы не замарали одежду и руки.
Основная часть
- Ребята, посмотрите Маша приготовила для нас много фотографий, на которых изображены разные мячики. Она подготовила их для нас, чтобы показать какие бывают мячи.
- Для каждой спортивной игры существует свой мяч. Посмотрите – это футбольный мяч, он сшит из кусочков ткани, он очень прочный и поэтому можно сильно пинать его ногами и не бояться, что он лопнет. Это теннисный мяч – он очень прыгучий. Самый маленький мяч – это для настольной игры в теннис, его отбивают ракеткой к столу, он тоже очень прыгучий. Еще тут есть много резиновых мячей разных размеров, в которые любят играть дети. Есть красивый пляжный мяч, он очень легкий и им удобно играть летом в воде. Есть и совсем необычные мячи, например, мяч прыгун. У него есть небольшие рожки, за которые необходимо держаться во время прыжков на нём.
- Ребята, а на что похож мячик? (солнце, тарелку, колесо).
- Мячики бывают разных цветов: синие, желтые, красные, а могут быть и разноцветными. Они бывают разной формы: могут быть овальными, круглыми, маленькими или большими. Мяч – это очень полезный предмет. С ним можно заниматься спортом, а также придумать разные интересные, веселые игры. Если мяч сдувается, его накачивают воздухом с помощью насоса.
Художественное слово:
«Мячик прыгает цветной,
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стёкол он еще не бил»
- Давайте посмотрим на картинку. Что изображено на ней?
- Это мячик. Он легкий, яркий, гладкий. (Воспитатель подходит и дает потрогать мячик каждому ребенку). С помощью мячика можно поиграть в веселые игры, а также заниматься спортом.
- А какой формы мячик? (круглый) – обследующий жест.
- А, что изображено на самом мяче? (узоры – круги) – обследующий жест.
- Какого цвета мяч? (желтый). Какого цвета круги на мяче? (красные, синие, зеленые).
- Мяч яркий, легкий, гладкий. Он круглой формы желтого цвета. У него есть узоры в виде маленьких кругов, которые расположены по всему мячику. Узоры разных цветов – они синие, красные и зеленые. Мячик может скакать, прыгать и катиться. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Мячи дарят детям радость и счастье.
Пальчиковая гимнастика «Мой мяч».
"Мой веселый - круглый мяч,
(бьем рукой по воображаемому мячу)
Щеки круглые не прячь!
(сменяем руки)
Я тебя поймаю,
(показываем форму мячика)
В руках покатаю!"
(катаем воображаемый мячик руками)
Воспитатель держит в руках мячик (обводит его рукой).
- Возьмите в руки кисти и давайте нарисуем мячик в воздухе (обводит рукой мячик).
- Давайте возьмем картонный круг и положим его на лист бумаги. Теперь возьмите свою кисточку и обведите ей мячик (без краски).
- Рисовать будем красками на листах белого цвета.
- Берем в руки карандаш. Ставим точку в верхней части листа по центру. Начинаем рисовать круг, точно также как вы обводили картонный мячик. Стараемся вести линию аккуратно, чтобы получился ровный круг. Ведем линию в ту же точку, где начинали.
- Мячи бывают разных цветов, поэтому сейчас выберите тот цвет, который вам нравится.
- Возьмите кисточку в руку, обмакните аккуратно ее в баночку с водой, лишнюю воду уберите о край баночки. Аккуратно обмакните кисточку в баночку с краской, лишнюю краску снимаем о край баночки.
- Закрашиваем мячик в одном направлении по кругу. Старайтесь не выходить за контур круга и закрасить его полностью.
- Теперь вы можете украсить свой мячик, чтобы он у вас получился красивым. Но старайтесь не выходить за контур круга и закрашивайте все полностью.
- Сейчас нужно промыть хорошо кисть в баночке с водой. Лишнюю воду уберите о край баночки. Возьмите салфетку со стола и хорошо промокните кисточку.
Заключительная часть
Кукла Маша говорит:
«Ух ты, здорово. Какие красивые, яркие и разноцветные мячики получились. Теперь я очень рада, что у меня есть так много красивых мячиков. Спасибо, вам большое, ребята!»
- Ребята, мы с вами помогли кукле Маше. У нас получились красочные мячики. Сегодня все аккуратно поработали, старались не выходить за контур рисунка, полностью закрашивали мячики.
- Мне очень понравились ваши сегодняшние работы.