Юсупова Миниса Минатуловна
Занятие по гармонизации детско-родительских отношений в младшей группе «Играем вместе с мамой».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Играем вместе с мамой»
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества родителей с ребёнком;
2. Развивать у детей коммуникативные и игровые навыки;
3. Развивать восприятие, речь, внимание, воображение.
Оборудование: воздушный шарик; бельевые прищепки жёлтого и зелёного цветов; обруч, с привязанными к нему лентами жёлтого и зелёного цвета;
Публикация «Занятие по гармонизации детско-родительских отношений в младшей группе „Играем вместе с мамой“,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
круги, вырезанные из цветной бумаги (красного, синего, жёлтого и зелёного цветов); ниточки на липучках для шариков; изображение «солнышко» и «тучка»; жёлтая и оранжевая гуашь; кисти; детское, жидкое мыло.
1. Организационный момент (создание положительного эмоционального настроя в группе).
Приветствие «Познакомься с шариком»
Психолог говорит:
- К нам в гости прилетел воздушный шарик. Он хочет с вами познакомиться.
(Дети и родители передают по кругу шарик и называют при этом своё имя)
2. Упражнение «Ниточки для шариков»
Воздушный шарик приглашает детей и взрослых на полянку, где живут его друзья - разноцветные шарики. Детям предлагается привязать к каждому шарику ниточку, подходящую по цвету, чтобы все шарики были с ниточками.
Психолог обращает внимание на солнышко.
- Посмотрите, какое солнышко!
- Сколько у солнышка лучей? (Много)
Ему надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и детей и взрослых, и друзей шарика. Вот какое доброе солнышко!
3. Игра «Карусели»
- Как стало тепло и весело! Давайте поиграем!
- Вы хотите покататься на карусели! А у вас есть билеты? Получите: девочки – жёлтые, мальчики – зелёные.
Психолог раздаёт детям и взрослым «билеты». Девочки и мамы получают жёлтые прищепки, а мальчики – зелёные. Дети с помощью мам прикрепляют прищепки на одежду.
Дети с мамами выбирают ленты по цвету с их «билетиками», встают в круг. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети с мамами повторяют.
Еле – еле, еле – еле, завертелись карусели,
(Идут медленно.)
А потом, потом, потом,
(Идут быстрее.)
Всё бегом, бегом, бегом!
(Бегут.)
Тише, тише, не спешите,
(Переходят на шаг.)
Карусель остановите! (Останавливаются.)
Раз, два, раз, два! (Берутся руками за голову,
наклоняют голову вправо –
влево.)
Вот и кончилась игра! (Останавливаются.)
4. Релаксация «Мы отдыхаем»
- Вы так весело катались на карусели, играли. Пора и отдохнуть.
Дети ложатся на ковёр. Закрывают глаза.
Психолог говорит:
- Дети отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до вас.
Мамы гладят своих детей (по головке, по коленкам, по животику и т. п.)
- «Ветерок» улетел, открываем глаза.
Дети встают.
5. Рисование «Солнышко» (на мыльной пене)
- Посмотрите, где наше солнышко? (спряталось за тучку)
- Давайте нарисуем доброе солнышко. Чтобы всем стало тепло и светло. А мамы вам помогут.
Дети вместе с мамами берут кисти, краски и рисуют солнышко на мыльной пене.
(после рисования)
- Посмотрите, как светло стало у нас в группе! Это ваше солнышко так ярко светит!
6. Рефлексия.
Дети и взрослые обсуждают, что им больше всего понравилось.
Все прощаются до следующей встречи.