Жанна Курносова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; различать один, много;
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький, средний, высокий – низкий;
- упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько… сколько, поровну, много, мало;
- уметь раскладывать предметы в определённой последовательности;
- учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь;
- продолжать тренировать различать правую, левую руку;
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
- развивать связную речь;
- развивать воображение, логическое мышление, память;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать окружающим и друг другу.
Материал:
На каждого ребёнка:
- три вырезанные из пластмассы фигурки медведей, четыре бочонка, карточки, нитка, восемь кружков двух цветов, фонарики, сделанные из цветной бумаги.
Для воспитателя: компьютер, презентация к занятию, аудиокассеты, диск с фонограммой «В гостях у сказки», «Где водятся волшебники», костюм феи.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка, на экране появляется слайд с изображением персонажей из сказок).
- Ну, вот мы с вами и оказались в стране сказок! Посмотрите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей)
- Ребята, а ковёр - то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт, и мы на нём полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: " Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка). Открывайте глаза. В какой же сказке мы оказались? (слайд с изображением театрального занавеса)
- Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (ответы детей, открывается слайд с изображением картинки из сказки " Три медведя")
- А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто самый маленький? (Мишутка)
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)
(Появляется слайд с изображением Мишутки)
Мишутка: - Ребята, у меня беда! Я перепутал все геометрические фигурки, и не могу вспомнить, какая, где была. Вы мне поможете? (слайд с изображением геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник).
Игра "Что изменилось"
Описание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение. Затем слайд меняется, а дети говорят, что изменилось. Игра повторяется 2 - 3 раза.
- Ну, вот мы и помогли Мишутки, разобрать все фигурки. Ребята, скажите, а как вы думаете, что любят медведи? (мёд)
- Давайте сделаем ещё доброе дело - угостим мишек мёдом.
Работа за столом
Перед детьми на столе карточки из двух полос, по три мишки и по четыре бочонка с мёдом.
- Сколько у вас на подносе лежит мишек и бочонков с мёдом? (много)
Предложить показать правую руку.
- Какую руку вы показали? (правую)
- Теперь покажите левую руку. Какую руку вы показали? (левую)
Напомнить, что левой рукой надо придерживать карточку, а правой раскладывать.
- На верхнюю полоску мы выкладываем мишек. А теперь угостите мишек мёдом, но чтобы они не поссорились, дайте каждому мишке по одному бочонку (обратить внимание на то, что предметы надо раскладывать правой рукой, слева направо).
- Сколько у нас мишек и сколько бочонков с мёдом? (стремиться к тому, чтобы дети по - разному отвечали на вопросы: поровну, столько… сколько, одинаково).
- Ребята, а почему у вас один бочонок остался на подносе? (ответы детей)
- Посмотрите, как обрадовались мишки! Вы молодцы, угостили их мёдом! А нам пора отдохнуть. И поиграем в игру «Когда это бывает».
Игра "Когда это бывает"
(Слайды с изображением временных отрезков: утро, день, вечер, ночь).
Дети смотрят на картинку и рассказывают, что на ней изображено.
Игра "Разноцветные фонарики"
Дети берут по одному фонарику (слайд с изображением вечернего города)
- Ребята, а в какое время суток зажигаются огоньки? (ответы детей)
- Сколько фонариков у вас в руках? Какого они цвета? (ответы детей)
Фонарики зажглись и пустились в пляс.
- Сколько танцует фонариков? (Много.) Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели, погасли жёлтые фонарики, красные, зелёные.
- Сколько фонариков у Карины? Сколько фонариков у Лёвы? (ответы детей)
Опять наступает вечер, становиться темно, зажигаются фонарики. Игра повторяется.
Пока дети убирают фонарики, появляется слайд с изображением Машеньки, слышится плач.
- Ребята, кто же это плачет? (ответы детей)
- А как же зовут девочку, которая очутилась в избушке у трёх медведей? (Машенька)
- Машенька, что случилось, почему ты плачешь?
Машенька: - Мне стало страшно, когда мишки вернулись в свою избушку. И я решила быстрее убежать, но так спешила, что оборвала бусы.
- Ребята, что - же нам делать? Как помочь Машеньке? (высказывания детей, если дети затрудняются, предложить им собрать бусы для Маши)
Сидя за столом
Перед детьми на столе карточка с приклеенной ниткой, большие и маленькие кружки.
Предложить детям сделать бусы.
- Возьмите маленькую бусинку, затем большую бусинку, опять маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.
- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали в гостях? (ответы детей)
- Мы с вами сделали очень много доброго! Кому мы помогли? (ответы детей) - Как мы помогли Маше? (ответы детей)
(Слайд с изображением картинки из сказки "Три медведя")
Медведи: - Ребята, большое спасибо вам за мёд, за вашу помощь Мишутке! Когда вернётесь в свой детский сад, вас будут ждать подарки от нас.
- Ну, что - же, нам пора возвращаться. Садитесь на ковёр - самолёт, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: "Сказка, сказка отзовись, деток в садик возврати" (звучит музыка).
- Открывайте глаза, вот мы с вами и снова в группе! А вот и ваши подарки от медведей!
Дети открывают глаза, а у воспитателя в руках много воздушных шариков.
Воспитатель раздаёт детям воздушные шарики.