Мария Еременко
Занятие по ФЭМП «Веселое путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детской сад №5 «Теремок»
Республика Бурятия, Джидинский район, с. Петропавловка
Воспитатель: Еременко Мария Васильевна
--- ---
Занятие по ФЭМП «Веселое путешествие» (старшая группа)
Тема:Закрепление действия сложения и вычитания. Классификация предметов
Задачи:
-Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10
-Закрепить представление о действии сложения и вычитания.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Веселое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Закрепить знания о геометрических фигурах, различать и правильно называть их
-Учить классифицировать предметы по признакам, пользоваться обобщающими словами
-Развивать логическое мышление, внимание, речь.
Связь с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».
НОД
-Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (Ответы детей).
-Загадаю вам загадку. И когда вы её отгадаете, то узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит? (Поезд)
Из каких геометрических фигур наш поезд? Сколько, каких фигур? Каких больше? Каких меньше? Синяя фигура, какая по счету? А зеленая? А прямоугольник, какой по счету?
Пора отправляться в путь. Вот вам билеты, займите свои места. (Количество предметов на билете должно соответствовать цифре, которая указывает на место). Все устроились? Поехали! А пока наш поезд движется споем песню «Мы едем, едем, едем»
С нами едут пассажиры. Сколько их (10 животных?
Вот и первая остановка «Зоопарк». И наши пассажиры здесь выходят, выходят по одному. Считаем в обратном порядке от 10 до 1.
Едем дальше. А что бы нам не было скучно, вспомним в каких сказках упоминается число 3?
А вот и следующая остановка
«Речка». Ребята кто живет в воде? Каких рыб вы знаете? Сколько здесь рыб? Разложите рыбки в порядке возрастания, от самой маленькой, до самой большой?
Игра «Составь из частей». (Каждый ребенок получает разрезанную на несколько частей карточку с изображением рыбы, собирает и называет ее).
Молодцы. Отправляемся дальше.
Назовите пословицы, в которых есть число 7.
Семеро одного не ждут.
Семь бед- один ответ
Семь пятниц на неделе и т. д
Вот и следующая остановка «Лес». Идем тихонько, что бы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни и камни.
Физминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
Кто живет в лесу? А что растет?
Игра «Что лишнее?» (На столе разложены карточки с изображение животных и растений одной группы. Что- то или кто-то лишний, почему)
Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся. В путь! А что бы было веселее ехать послушайте загадки.
Пять малышей медвежат
Мама уложила спать
Одному никак не спится
А сколько сон хороший снится (4)
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят
Шесть уплыли далеко
Два нырнули глубоко
Сколько же утят в пруду
Сосчитать я не могу (8)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (5)
А вот и наш детский сад
Ой, а двери в поезде не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам». (Раздаю листы в крупную клетку и диктую, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», что бы найти ключ).
МОЛОДЦЫ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? А что понравилось больше всего?