Анастасия Ганичкина
«Счет в пределах 10». Занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Поиск дороги домой из страны Цифроград, в процессе помощи Незнайке, путем упражнения в составлении примеров и их решения, счета в пределах 10 и участия в прохождении заданий.
Задачи занятия :
Образовательная: упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
Развивающая: развивать воображение, логическое мышление детей в ходе выполнения заданий;
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материалы и оборудование: д/ м: письмо, цифры от 1 до 10, конверты, лабиринт, муляжи овощей для задачи; р/ м: карточки для составления условия задачи, набор цифр и знаков для решения задач, счётные палочки, ТСО
Планируемый результат занятия : Дети нашли путь домой для Незнайки, выполнили задания, уверенно считают в пределах 10 в прямом и обратно прядке, дети способны выполнять разные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); развитый словарный запас; умеют высказывать и обосновывать свои суждения; готовы прийти на помощь друг другу при возникновении проблем.
Этапы, продолжительность Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы и приемы Планируемые результаты
Организационно – мотивационный этап -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Чтобы узнать от кого оно, отгадайте загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
Правильно! Это Незнайка. Давайте прочитаем письмо.
Дети заинтересованы сюрпризным моментом, отгадывают загадку Сюрпризный момент, словесный метод Дети замотивированы на занятие
Основной этап
Этап постановки проблемы Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой? Слушают историю Незнайки, отвечают на вопрос Рассказ, постановка проблемного вопроса Дети заинтересованы в помощи Незнайке
Этап ознакомления с материалом. Актуализация знаний Ребята, давайте вспомним, как считать до 10. Маша, посчитай палочки, которые лежат на столе.
Катя, а ты посчитай в обратном порядке. Внимательно слушают педагога и воспринимают информацию, отвечают на вопросы в процессе беседы. Словесный
Вопросы к детям
Упражнение Повторили правила счета.
Поупражнялись в счете.
Этап практического решения проблемы Работа с р/м, д/и, п/и Задание № 1. «Построить цифры в ряд»
Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе
Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.
-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Задание № 2. «Умные задачки»
Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)
- каким словом можно заменить слово «сложила»?
Дети: положила вместе, объединила и т. п.
Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+3=5.
Физкультминутка:
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить пример из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.
Проверяем. Молодцы. (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №3.
Задание № 3. «Дорожка домой»
Картинка по цифрам
Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт) Отвечают на вопросы в процессе беседы.
Выполняют задание
Выполняют физкультминутку
Словесный Индивидуальная помощь
Упражнение Дети помогли незнайке найти дорогу домой
Заключительный этап. Итог и рефлексия - Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Дети: дают ответы
Воспитатель: У нас остался конверт № 4. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка. Дети отвечают на вопросы Поощрение
Вопросы к детям Дети обменялись мнениями об успешности выполненных заданий.
Подготовительная работа: подготовка раздаточного материала на каждого ребенка