Альбина Хамматова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам. Решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествие.
Задачи :
• продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
• совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;
• закреплять состав числа 10;
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по островам, Решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• упражнять в ориентировке на листе бумаги;
• развивать умение ориентироваться во времени и пространстве.
Материалы для воспитателя:
• письмо от королевы Математики;
• карта путешествия (рис. 1);
• цифры от 1 до 9 по количеству детей;
• схема корабля;
• рисунок к задаче;
• карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой цифры от 1 до 6.
Раздаточный материал:
• геометрические фигуры;
• листочки в клетку в точкой;
• карандаши;
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Встанем рядышком в кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
Воспитатель: Правильно, но прежде чем мы отправимся в путешествие, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром я получила посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (В посылке письмо от Царицы Математики, карта, буквы и колокольчик)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, что есть таинственный, необычно красивый, сказочный океан «Математика»? В этом океане огромное количество не изведанных математических островов, полных тайн и загадок! На одном из этих островов я спрятала свои сокровища. Предлагаю вам пройти путь от острова к острову, справиться со всеми заданиями правильно, и тогда вы обязательно найдете мои сокровища! Чтобы облегчить вам поиск, я высылаю заколдованные буквы. За правильно выполненное задание открывается одна буква. В конце пути из этих букв получится слово, и вы сможете прочитать, что за сокровища я спрятала!
Так же высылаю для вас карту, чтобы вы правильно проложили путь и смогли вернуться в детский сад. И еще высылаю вам колокольчик. Который будет собирать вас на корабль, и вы не потеряетесь в пути!
Надеюсь, вы примите мое предложение! Я знаю, вы находчивые, смелые ребята и не боитесь трудностей!
Желаю удачи, Царица Математики!»
Воспитатель: а на чем же мы отправимся в путешествие. Узнаем отгадав загадку.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет.
(Корабль)
- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)
- Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль и сесть на свое место, необходимо найти вторую половинку билета, так, чтобы число билета совпал с цифрой места. (Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свой номер и садятся на места).
- Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте (рис. 1) лежит на остров (ответы детей) Правильно на остров Черепахи. …
Воспитатель: Волны нас качают, кораблик подгоняют
Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!
Вот и приплыли к первому острову. Предлагаю нам сойти на берег и осмотреть остров. На этом острове нас ждут задания. А где же они?Посмотрите, что это (Ракушки с заданиями.). Читайте, какие задания нас ждут на этом острове.
- Вот первое задание.
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите летние месяца.
3. Какой месяц наступит после сентября?
4. Сколько всего времен года? 4
5. Сколько месяцев в году? 12
6. Сколько дне в неделе? 7
7. Который по счету март в году? 3
8. Сколько рабочих дней в неделе? 5
9. Сколько месяцев в каждом времени года? 3
Ой, а здесь еще что – то есть. Это Буква…З
- А мы отправляемся дальше. Куда же мы продолжим путешествие. Давайте взглянем на карту. на остров … остров Погибших кораблей. …
Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик).
Воспитатель: Волны нас качают, кораблик подгоняют
Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!
А что же нас ждет на этом острове? Здесь какая то схема (Свиток).
На этом острове на необходимо починить корабли согласно схеме (рис. 2). Для этого что нам необходимо? (ответы детей). Правильно, геометрические фигуры. (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур)
Рис. 2
1. Сколько сторон у треугольника? 3
2. Сколько треугольников мы использовали? 5
3. Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4
4. Сколько квадратов в нашем корабле? 1
5. Какого цвета прямоугольники?
6. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
7. Сколько углов у круга? 0
На фигуру прикрепить букву н
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Отдохните вы чуток. (Дети садятся на места)
- А нам пора дальше
Давайте посмотрим на карту, куда же мы отправляемся?
Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик).
Воспитатель: Волны нас качают, кораблик подгоняют
Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!
…. Правильно на остров Морской звезды.
Банка с рыбками.
Кто может составить задачу?
Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)
Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)
Кто может повторить условие задачи?
Кто может повторить вопрос к задаче?
Что мы теперь будем делать? (Решать задачу, составлять решение задачи)
(Дети составляют решение задачи на партах, один ребенок на доске)
Прочитайте решение задачи. (Шесть плюс два равно восемь. К шести прибавить два равно восьми.)
Составьте ответ к задаче.
Давайте рассмотрим повнимательнее наших рыбок. Что это?
Давайте посмотрим на карту, куда же мы отправляемся?
Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик).
Воспитатель: Волны нас качают, кораблик подгоняют
Он бежит по волнам, приближая нас к математическим островам!
…. Правильно на остров Осьминога.
Осьминожка нам что то хочет дать. Это задание для наших ребят.
3 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх,
3кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо,
2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх,
1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо,
1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,
1 кл. вправо, 2 кл. вниз 1 кл. вправо,
1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз,
2 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево,
2 кл. вверх, 1 кл. влево. 2 кл. вниз,
1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево,
2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх,
1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл.
- А вот и сундук. Шифр у нас есть. Проверяем и открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы,
Давайте сложим и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает)
Воспитатель: Все на борт корабля! (Звонит в колокольчик).
Дети: Волны нас качают, кораблик подгоняют
Он бежит по волнам, приближая нас к детскому саду! Ребята вижу прямо по курсу детский сад!
Подведение итогов, рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему?
-А что для вас было самым трудным?
А теперь, ребята, поделитесь с нами вашими впечатлениями о путешествии.