Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Кодирование и декодирование информации. Форма, цвет, размер»

Наталья Ениватова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Кодирование и декодирование информации. Форма, цвет, размер»

Тема: Загадки и задачки.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о кодировании и декодировании информации.

2. Закрепить знания о форме, цвете и размере объектов.

3. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.

4. Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.

Демонстрационный материал: иллюстрации к загадкам (ребус, карточки с буквами, схемы к задачам, таблица с геометрическими фигурами, карточки с признаками геометрических фигур, разрезная картина.

Раздаточный материал: веер с цифрами, карточка с геометрическими фигурами, лист бумаги и карандаш, карточки с цифрами.

Ход:

Орг. момент: воспитатель показывает детям шкатулку и предлагает догадаться, что внутри.

- В сундучке спрятались загадки. Что это такое? В чем польза загадок (почему людям нравятся загадки? Сегодня я приготовила вам много интересных заданий, и, если вы будете думать и не торопиться, то обязательно с ними справитесь. А я вам в этом помогу.

1. Отгадывание загадок.

• Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

• Я зелёный, полосатый,

Круглый, чуть продолговатый.

А внутри зернистый, красный,

Сочный, сладкий и прекрасный.

И приятен я на вкус,

А зовут меня. (Арбуз)

• Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор" … (Дятел)

• Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

• Стали в нашем доме другом,

Стрелки движутся по кругу,

Время тикают, считают,

Сна и отдыха не знают. (Часы)

• Изначально вроде целый,

Кожура его толста,

А почистишь он на дольки,

Разберётся без труда! (Апельсин)

Во время отгадывания дети объясняют по каким признакам узнали предмет. Отгадавший получает картинку с изображением отгадки.

2. Ребус.

- А теперь я приглашаю вас за столы и давайте вспомним, про кого была первая загадка (заяц – ребенок размещает картинку на доске) – аналогично все картинки размещаются в ряд

- За этими картинками тоже спряталось слово. Что это, когда слово спряталось в картинках (Ребус). Давайте же это слово найдём. – дети размещают под каждой картинкой первую букву, получается слово «ЗАДАЧА»

3. Решение задачи.

- Чем задача отличается от загадки? (загадка – узнаем предмет по описанию, задачу – нужно решать)

- На столе лежали 7 слив и три абрикоса. Сколько всего фруктов лежало на столе.

Детям предлагается 4 схемы к задачам, из которых нужно выбрать, какая подходит.

1. правильная

2. нет – абрикосы сразу лежали на столе, а не принесли потом

3. нет - круги одинакового цвета, а фрукты были разные

4. нет – слив было 7, а не 6

- Какую схему нужно убрать первой? Почему?

Выбрали схему.

- Что нам известно в этой задаче? (на столе лежали 7 слив и 3 абрикоса)

- Что нам нужно узнать? (сколько всего фруктов)

- Как мы это узнаем? (к 7 прибавим 3)

- какой будет ответ? (всего 10 фруктов)

4. П/игра «Спортсмены строятся»

У каждого ребенка на столе лежит цифра синего или зеленого цвета. Под музыку дети двигаются по группе. По сигналу дети стоятся в две шеренги друг напротив друга (команда «синих» и команда «зелёных»).

5. Геометрические фигуры.

Задание – посчитать геометрические фигуры, в соответствии с заданием и показать цифру с ответом. При затруднении дети на листе бумаги пишут «1», отмечая этим каждую найденную фигуру – потом подсчитывают результат и находят соответствующую цифру

Итог.

- У меня было для вас еще одно задание, но вот куда я его положила, не могу вспомнить.

Дети ищут по группе конверты и деталями разрезной картины и, найдя все, собирают ее. На картине изображен улыбающийся смайлик, показывающий «класс»

- Кто у нас получился? Что он вам показывает? (дети повторяют жест). Что этот жест означает? Как вы думаете, почему смайлик показывает его вам? С какими заданиями вы сегодня справились?

- Я тоже хочу вас сегодня похвалить – вы были внимательными, старались друг друга не перебивать, думали прежде, чем ответить и т. п. И я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами

Воспитатель угощает детей «улыбающимися» конфетами.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Кодирование и декодирование информации. Форма, цвет, размер»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Кодирование и декодирование информации. Форма, цвет, размер»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ениватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД