Наталья Ениватова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Кодирование и декодирование информации. Форма, цвет, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Загадки и задачки.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о кодировании и декодировании информации.
2. Закрепить знания о форме, цвете и размере объектов.
3. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.
4. Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Кодирование и декодирование информации, Форма, цвет, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации к загадкам (ребус, карточки с буквами, схемы к задачам, таблица с геометрическими фигурами, карточки с признаками геометрических фигур, разрезная картина.
Раздаточный материал: веер с цифрами, карточка с геометрическими фигурами, лист бумаги и карандаш, карточки с цифрами.
Ход:
Орг. момент: воспитатель показывает детям шкатулку и предлагает догадаться, что внутри.
- В сундучке спрятались загадки. Что это такое? В чем польза загадок (почему людям нравятся загадки? Сегодня я приготовила вам много интересных заданий, и, если вы будете думать и не торопиться, то обязательно с ними справитесь. А я вам в этом помогу.
1. Отгадывание загадок.
• Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
• Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня. (Арбуз)
• Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" … (Дятел)
• Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
• Стали в нашем доме другом,
Стрелки движутся по кругу,
Время тикают, считают,
Сна и отдыха не знают. (Часы)
• Изначально вроде целый,
Кожура его толста,
А почистишь он на дольки,
Разберётся без труда! (Апельсин)
Во время отгадывания дети объясняют по каким признакам узнали предмет. Отгадавший получает картинку с изображением отгадки.
2. Ребус.
- А теперь я приглашаю вас за столы и давайте вспомним, про кого была первая загадка (заяц – ребенок размещает картинку на доске) – аналогично все картинки размещаются в ряд
- За этими картинками тоже спряталось слово. Что это, когда слово спряталось в картинках (Ребус). Давайте же это слово найдём. – дети размещают под каждой картинкой первую букву, получается слово «ЗАДАЧА»
3. Решение задачи.
- Чем задача отличается от загадки? (загадка – узнаем предмет по описанию, задачу – нужно решать)
- На столе лежали 7 слив и три абрикоса. Сколько всего фруктов лежало на столе.
Детям предлагается 4 схемы к задачам, из которых нужно выбрать, какая подходит.
1. правильная
2. нет – абрикосы сразу лежали на столе, а не принесли потом
3. нет - круги одинакового цвета, а фрукты были разные
4. нет – слив было 7, а не 6
- Какую схему нужно убрать первой? Почему?
Выбрали схему.
- Что нам известно в этой задаче? (на столе лежали 7 слив и 3 абрикоса)
- Что нам нужно узнать? (сколько всего фруктов)
- Как мы это узнаем? (к 7 прибавим 3)
- какой будет ответ? (всего 10 фруктов)
4. П/игра «Спортсмены строятся»
У каждого ребенка на столе лежит цифра синего или зеленого цвета. Под музыку дети двигаются по группе. По сигналу дети стоятся в две шеренги друг напротив друга (команда «синих» и команда «зелёных»).
5. Геометрические фигуры.
Задание – посчитать геометрические фигуры, в соответствии с заданием и показать цифру с ответом. При затруднении дети на листе бумаги пишут «1», отмечая этим каждую найденную фигуру – потом подсчитывают результат и находят соответствующую цифру
Итог.
- У меня было для вас еще одно задание, но вот куда я его положила, не могу вспомнить.
Дети ищут по группе конверты и деталями разрезной картины и, найдя все, собирают ее. На картине изображен улыбающийся смайлик, показывающий «класс»
- Кто у нас получился? Что он вам показывает? (дети повторяют жест). Что этот жест означает? Как вы думаете, почему смайлик показывает его вам? С какими заданиями вы сегодня справились?
- Я тоже хочу вас сегодня похвалить – вы были внимательными, старались друг друга не перебивать, думали прежде, чем ответить и т. п. И я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами
Воспитатель угощает детей «улыбающимися» конфетами.)