Назымок Веронике Александровне
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математика, Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Материалы : письмо Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; наглядный материал для решения арифметических задач; магнитно-числовые карточки от 1 до 10; мольберт, фломастеры.
Ход занятия:
Педагог: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:
разрушил геометрический дворец в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Педагог: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)
Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание : вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дворец Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дворец в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дворец».
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».
2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».
3. Игра «Числоград» :
Педагог: «В волшебной стране Математике столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи –числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами».
4. Следующее задание «Решение задач»
- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?
(На столе 5 макетов дубов и 3 макета сосен.)
Педагог читает задачу :
«Вот 5 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)
- Сколько сосен? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (5+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 8 деревьев)
5. Математическая физминутка.
5 раз – поднять руки вверх;
6 раз – наклоны туловища вперёд;
4 раза – присесть;
8 раз – подпрыгнуть на месте.
6. «Весёлые задачки».
Дети записывают решения на мольберте.
Семь малюсеньких котят.
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (7+1=8)
У пенёчков пять грибочков
И под ёлочкой один.
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка, говори! (5+1=6)
Кошка, Кот и пять котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели киски у окошек.
Сколько в электричке кошек? (1+1+5=7)
У красивого цветка
Есть четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (4+4=8)
7. Графический диктант.
«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями : поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дворец, посчитали деревья, решили весёлые задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. Как же нам попасть назад в детский сад. Думаю в этом нам поможет графический диктант. Садитесь за столы, возьмите карандаши. Внимание: от точки 2 клеточки вправо, 1 – верх, 1 – вправо, 1 – вправо вверх наискосок. 1 – вверх, 1 - вправо, 1- влево вниз наискосок, 1 – вправо вниз наискосок, 1- вправо, 1 – вниз, 2 – вправо, 2 – влево вниз наискосок, 4 – влево, 2- влево вверх наискосок.
Что у вас получилось? (кораблик) Теперь с помощью этого кораблика мы вернёмся назад в детский сад».
7. Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Педагог: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».