Получи документы

Занятие по ФЭМП с использованием электронных образовательных ресурсов «Веселая математика с Машей»

Евгения Аносова
Занятие по ФЭМП с использованием электронных образовательных ресурсов «Веселая математика с Машей»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема: «Веселая математика с Машей».

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Образовательные области : «Познание»,

«Художественное творчество»,

«Музыка»,

«Социализация».

Публикация «Занятие по ФЭМП с использованием электронных образовательных ресурсов „Веселая математика с Машей“» размещена в разделах

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее;

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер;

- закреплять умение решать простые задачи на сложение в пределах 6;

- закреплять состав чисел 2,3,4,5,6.

- закреплять счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой;

- воспитывать умение слушать и слышать задание, выполнять с первого раза;

- воспитывать отзывчивость путем оказания помощи герою мультфильма, создания подарка другу.

Оборудование: презентация к занятию, шар-сюрприз, ковер - самолет, подарочные шары, мини раскраски, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, картинки-раскраски, карандаши.

Планируемый результат:

Добиться от детей:

- Умения понимать учебную задачу и выполнения ее;

- Умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер

- Умения решать простые задачи на сложение в пределах 6

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети заходят в зал. На потолке подвешен большой шар.

В. Посмотрите, какой большой шар. В нем что – то есть. Как нам узнать, что там внутри?

Д. Проколоть шар.

Прокалываем шар, из него падает записка.

Посмотрите здесь записка: «Помогите! телефон 2-5-6-1-3-4»

В. Интересно кому понадобилась наша помощь?

предположения детей.

В. Вы хотите помочь?

Д. : Да

В. : А как нам это сделать?

Д. Позвоним по телефону.

дети подходят к телефону и набирают номер.

На экране появляется герой мультфильма «Маша и медведь»

Маша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Меня зовут Маша. Скоро Новый год и я хотела сделать Медведю подарок – раскрасить его портрет. Но карандаши заколдованы, и я не могу его раскрасить. Чтобы расколдовать карандаши, нужно решить разные математические задачки. Но я не умею считать и прошу вас помочь мне их решить! Поможете мне?

В. Поможем?

Д. Да.

Маша: Тогда я вас жду у себя в волшебном лесу.

В. : Поедем к Маше в волшебный лес?

Д. : Да

В. Лес у нас волшебный, а на чём же можно отправиться туда?

Высказывания детей.

В. У меня тоже есть предложение, на чем мы можем отправиться к Маше, отгадайте загадку.

Без мотора и крыльев летает

В любое Царство, государство доставит

Д. Ковер самолет.

В. : Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

В. : Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

Дети: Да.

В. : Каждый возьмите по заплатке, расскажите о ней: какой она формы и цвета.

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В. Ковер самолет готов, можно отправляться в приключение. Садитесь на ковер – самолет, закройте глаза, посчитайте от 1 до 20. Звучит музыка полета.

В. Вот мы и прилетели! Где мы оказались? ( На экране: зимний лес)

Дети: В волшебном лесу.

В. : Правильно, мы оказались в волшебном лесу.

С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На берёзы, клёны

Кружева накинула.

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы.

Речку принакрыла

Тоненьким ледком,

Словно застеклила

Голубым стеклом.

Посмотрите, а вон и домик Маши.

Маша. Спасибо что прилетели. Вот первое задание.

В. : Ребята, сейчас мы будем помогать Маше, расколдовывать карандаши.

Первая задача.

Слайд. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Д. 3

В. А как получилось число 3?

Д. 1+2=3

В. : Давайте проверим, правильно ли мы решили. Для этого нужно нажать нужную цифру на телефоне. (Нажимают цифру 3 на телефоне, раскрашивается часть картинки)

Молодцы, правильно решили задачу. У медведя раскрасилась шубка.

В. : А теперь давайте дальше раскрасим портрет.

Слайд.

«Яблочки в лесу поспели,

мы отведать их успели:

3 румяных наливных,

2 с кислинкой. Сколько их?»

Д. 5

В. А как получилось число 5?

Д. 3+2=5

В. : Давайте проверим, правильно ли мы решили. (Нажимают цифру 5 на телефоне, раскрашивается часть картинки)

Молодцы, правильно решили задачу. У медведя раскрасился живот.

В. : А теперь давайте дальше раскрасим портрет.

Слайд. Стала курица считать маленьких цыпляток.

Белых два и черных два.

А всего ….

Д. 4

В. А как получилось число 4?

Д. 2+2=4

В. : Давайте проверим, правильно ли мы решили. (Нажимают цифру 4 на телефоне, раскрашивается часть картинки)

Молодцы, правильно решили задачу. У медведя раскрасилось лицо и лапки.

В. : А теперь давайте дальше расколдовывать карандаши.

Я нашел в дупле у белки

Два орешка мелких,

Вот еще лежат четыре.

Сколько их?

Д. 6

В. А как получилось число 6?

Д. 2+4=6

В. : Давайте проверим, правильно ли мы решили. (Нажимают цифру 6 на телефоне, раскрашивается часть картинки)

Молодцы, правильно решили задачу. У медведя раскрасился нос.

Маша: Молодцы, вы раскрасили почти весь портрет. Пора и отдохнуть. Пойдемте, прогуляемся по зимнему лесу. (звучит песня «Про следы», дети выполняют движения под музыку)

В. : Отдохнули? А теперь давайте дальше расколдовывать карандаши

Слайд. На крыльце сидит волчок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало волчат?

Д. 2

В. А как получилось число 2?

Д. 1+1=2

В. : Давайте проверим, правильно ли мы решили. (Нажимают цифру 2 на телефоне, раскрашивается часть картинки)

Молодцы, правильно решили задачу. У медведя раскрасились ноготки.

В. : Следующее задание

Слайд. Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Д. 6

В. А как получилось число 6?

Д. 5+1=6

В. : Давайте проверим, правильно ли мы решили. (Нажимают цифру 6 на телефоне, раскрашивается часть картинки)

Молодцы, правильно решили задачу. У медведя раскрасился подарок.

В. : Вот мы и раскрасили портрет.

Маша: Вы справились со всеми трудностями, потому что вы были дружными, помогали друг другу. Посмотрите, сколько у меня друзей. Ребята, а у вас есть друзья?

Д. Да

Маша: Вы хотите сделать подарки своим друзьям?

Д. Да

В. : У нас в детском саду есть мастерские, давайте туда возвратимся. Садитесь на ковер – самолет, закройте глаза, посчитайте от 10 до 1.

Звучит музыка полета.

Вот мы и прилетели. Посмотрите на столах лежат новогодние шары. Давайте украсим наши шары портретами ваших любимых героев мультфильмов. Выберете любимого героя из мультфильма и раскрасьте его, а потом портрет приклейте на шар. Шар можно еще украсить звездами. Принимаемся за работу.

В. : Какие красивые шары. Это будет отличный подарок для ваших друзей.

Вам нравиться?

У меня для вас тоже есть подарок. (Раздаю угощения)

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д. : Да.

В. : А где бы вы еще хотели побывать?

Предложения детей.

В. : Мы обязательно туда отправимся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с использованием электронных образовательных ресурсов «Веселая математика с Машей»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 17:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП с использованием электронных образовательных ресурсов «Веселая математика с Машей»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Аносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД