Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «День рождения Малыша Барбоскина» на тему «Форма»

Юлия шатеева
Занятие по ФЭМП «День рождения Малыша Барбоскина» на тему «Форма»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «День Рождение Малыша Барбоскина»

Программное содержание:

- развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (форму) предметов;

- развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов (одно свойство - форма);

- развивать умение декорировать информацию о свойствах предметов (одно свойство - форма);

- развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство - цвет);

- продолжать формировать доброжелательные отношения к другим.

Темочки:

Оборудование: логические блоки Дьеныша; карточки-символы свойства (цвет, форма, размер); картинки герои мультфильма «Барбоскины»; картинки: желтая книга, красный мяч, красный флаг, желтый шарик, синяя шкатулка, синяя шляпа; хлебницы 5 шт; тарелочки 6; салфетки 4 шт; схема; музыкальное сопровождение, игрушка Малыш Барбоскин.

Предварительная работа: групповая и индивидуальная работа с логическими блоками Дьеныша.

Ход НОД.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у Малыша Барбоскина день рождение, ему исполнилось 5 лет. Его придут поздравить его друзья и близкие. Его мама купила в магазине печенье, чтоб всех угостить. Давайте ей поможем разложить печенье по тарелочкам.

Задание 1.

Дети раскладывают блоки по тарелочкам по признаку «форма» :

- в первую – круглые блоки;

-во вторую – квадратные блоки;

- в третью – прямоугольные блоки;

- в четвертую – треугольные блоки.

Воспитатель: Ребята, пока гости не пришли, чтобы печенье не засохло, нужно накрыть тарелочки салфетками. Чтобы нам не забыть, в какой тарелки какой формы печенье лежит, давайте около каждой тарелочке положим карточку – подсказку.

Задание 2.

Дети прикрепляют карточки – символы к доске около тарелочек и закрывают их салфетками. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ну вот и гости пришли. Сегодня поздравить Малыша пришли Роза, Лиза, Гена, Дружек, Тимоха и Дедушка (картинки прикреплены к магнитной доске). Они принесли подарки (картинки прикреплены к магнитной доске). Попробуйте угадать, кто какой подарок принес.

Задание 3.

Дети отгадывают загаданную картинку, ориентируясь на признак цвета и формы :

- Роза – синяя квадратная (шкатулка);

- Дружек – красный круглый (мяч);

- Тимоха - красный треугольный (флажок);

- Дедушка – желтая прямоугольная (книга);

- Лиза – синяя треугольная (шляпа);

- Гена- жёлтый круглый (воздушный шар).

Воспитатель: все подарки подарены теперь можно и для малыша спеть каравай.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг, в середине малыш).

Воспитатель: Поиграли, потанцевали, теперь можно за стол садиться пить чай. Давайте откроем тарелки с угощениями.

Задание 4.

Дети снимают с тарелочек салфетки, оринтируясь на карточки – символы:

- с тарелки, на которой лежит круглое печенье;

- с тарелки, на которой лежит квадратное печенье;

- с тарелки, на которой лежит треугольное печенье;

- с тарелки, на которой лежит прямоугольное печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Малышу угостить всех гостей. Нужно положить в каждую тарелочку по два печенья, только не так, как хочется, атак, как гости попросят.

Задание 5.

Дети подбирают и кладут в тарелочки по два блока на основании заданных свойств сходства или различия одного свойства (одно свойство) :

Розе – разного цвета;

- Дружку – одинаковой формы;

- Тимохе - одинакового цвета;

- Дедушке – разного размера;

- Лизе – разной формы;

- Гене - одинакового размера.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже подарим Малышу подарок. Согласны? Так как Малыш еще маленький давайте ему сделаем гирлянду, чтоб ему было не страшно спать. Гирлянда у меня есть, только лампочки перегорели. Давайте сделаем новые. Но только так, чтоб рядом не было лампочек одинакового цвета.

Задание 6.

Дети по очереди кладут нужный блок.

Воспитатель: Ребята, Малышу понравился наш подарок.

Воспитатель обращает внимание на тарелочку, смотрит вместе с детьми, там печенье.

Воспитатель: Это Малыш угощает вас и говорит спасибо за помощь. Мы его скушаем с чаем.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Фотоотчет о театрализованной постановке по ПДД «Дорожные приключения Малыша Барбоскина»Фотоотчет о театрализованной постановке по ПДД «Дорожные приключения Малыша Барбоскина» Фотоотчет о театрализованной постановке по ПДД «Дорожные приключения Малыша Барбоскина».Знакомство и повторение с детьми Правил дорожного.

Фотоотчёт «Тематический день, посвященный Всемирному Дню куклы. Занятие с детьми с ОВЗ «День рождения куклы Ксюши»Фотоотчёт «Тематический день, посвященный Всемирному Дню куклы. Занятие с детьми с ОВЗ «День рождения куклы Ксюши» Фотоотчёт. Тематический день посвященный к Всемирному дню куклы " День рождение куклы Ксюши" с детьми ОВЗ. Цель: способствовать обогащению.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «День рождения Малыша Барбоскина» на тему «Форма»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 21:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «День рождения Малыша Барбоскина» на тему «Форма»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия шатеева (УИ 1004440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД