Юлия шатеева
Занятие по ФЭМП «День рождения Малыша Барбоскина» на тему «Форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Рождение Малыша Барбоскина»
Программное содержание:
- развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (форму) предметов;
- развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов (одно свойство - форма);
- развивать умение декорировать информацию о свойствах предметов (одно свойство - форма);
- развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство - цвет);
- продолжать формировать доброжелательные отношения к другим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование: логические блоки Дьеныша; карточки-символы свойства (цвет, форма, размер); картинки герои мультфильма «Барбоскины»; картинки: желтая книга, красный мяч, красный флаг, желтый шарик, синяя шкатулка, синяя шляпа; хлебницы 5 шт; тарелочки 6; салфетки 4 шт; схема; музыкальное сопровождение, игрушка Малыш Барбоскин.
Предварительная работа: групповая и индивидуальная работа с логическими блоками Дьеныша.
Ход НОД.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня у Малыша Барбоскина день рождение, ему исполнилось 5 лет. Его придут поздравить его друзья и близкие. Его мама купила в магазине печенье, чтоб всех угостить. Давайте ей поможем разложить печенье по тарелочкам.
Задание 1.
Дети раскладывают блоки по тарелочкам по признаку «форма» :
- в первую – круглые блоки;
-во вторую – квадратные блоки;
- в третью – прямоугольные блоки;
- в четвертую – треугольные блоки.
Воспитатель: Ребята, пока гости не пришли, чтобы печенье не засохло, нужно накрыть тарелочки салфетками. Чтобы нам не забыть, в какой тарелки какой формы печенье лежит, давайте около каждой тарелочке положим карточку – подсказку.
Задание 2.
Дети прикрепляют карточки – символы к доске около тарелочек и закрывают их салфетками. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ну вот и гости пришли. Сегодня поздравить Малыша пришли Роза, Лиза, Гена, Дружек, Тимоха и Дедушка (картинки прикреплены к магнитной доске). Они принесли подарки (картинки прикреплены к магнитной доске). Попробуйте угадать, кто какой подарок принес.
Задание 3.
Дети отгадывают загаданную картинку, ориентируясь на признак цвета и формы :
- Роза – синяя квадратная (шкатулка);
- Дружек – красный круглый (мяч);
- Тимоха - красный треугольный (флажок);
- Дедушка – желтая прямоугольная (книга);
- Лиза – синяя треугольная (шляпа);
- Гена- жёлтый круглый (воздушный шар).
Воспитатель: все подарки подарены теперь можно и для малыша спеть каравай.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг, в середине малыш).
Воспитатель: Поиграли, потанцевали, теперь можно за стол садиться пить чай. Давайте откроем тарелки с угощениями.
Задание 4.
Дети снимают с тарелочек салфетки, оринтируясь на карточки – символы:
- с тарелки, на которой лежит круглое печенье;
- с тарелки, на которой лежит квадратное печенье;
- с тарелки, на которой лежит треугольное печенье;
- с тарелки, на которой лежит прямоугольное печенье.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Малышу угостить всех гостей. Нужно положить в каждую тарелочку по два печенья, только не так, как хочется, атак, как гости попросят.
Задание 5.
Дети подбирают и кладут в тарелочки по два блока на основании заданных свойств сходства или различия одного свойства (одно свойство) :
Розе – разного цвета;
- Дружку – одинаковой формы;
- Тимохе - одинакового цвета;
- Дедушке – разного размера;
- Лизе – разной формы;
- Гене - одинакового размера.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже подарим Малышу подарок. Согласны? Так как Малыш еще маленький давайте ему сделаем гирлянду, чтоб ему было не страшно спать. Гирлянда у меня есть, только лампочки перегорели. Давайте сделаем новые. Но только так, чтоб рядом не было лампочек одинакового цвета.
Задание 6.
Дети по очереди кладут нужный блок.
Воспитатель: Ребята, Малышу понравился наш подарок.
Воспитатель обращает внимание на тарелочку, смотрит вместе с детьми, там печенье.
Воспитатель: Это Малыш угощает вас и говорит спасибо за помощь. Мы его скушаем с чаем.
Рефлексия.