Абдрахимова Руфина Рауфовна
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные : продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
развивать навыки самомассажа; развивать память, воображение детей;
совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Методы и приемы:
беседа, вопросы к детям; дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера); игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»; дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,
самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);
упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз.»;
релаксационное упражнение «Улыбка»; рассматривание картинок;
объяснение, поощрение, похвала; оценка деятельности каждого ребёнка.
Материал: «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
мяч; макет «Дерева Здоровья»;корзина со снежными комочками-микробами;
магнитофон, диски; следы красного и белого цвета;
электронная развивающая игра «Анатомия человека».
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций; чтение художественной и познавательной литературы по теме;
просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
беседы с детьми о здоровье :
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Как стать сильным»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
Использование современных технологий: технология А. И. Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.
приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями).
1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)
Педагог: Здравствуйте, дети. Малыши здороваются.
А вы понимаете дети, мы так как с вами не элементарно поздоровались, а презентовали приятель приятелю частицу самочувствия, вследствие того собственно что заявили: - Здравствуйте, т. е. пожелали самочувствия приятель другу! Недаром российская пословица говорит:
«Здороваться не будешь, самочувствия не получишь».
Педагог: Дети, я предлагаю для вас отправиться в довольно увлекательное поездку – страну Самочувствия, где мы с вами побеседуем о самочувствие, вспомним, какого человека возможно именовать здоровым? А чем выделяется здоровый человек от болеющего, а еще собственно что же мы проделываем в детском саду для того чтоб быть бодрствующими.
Как забавно, как забавно
Отправиться с приятелями
В таинственное путешествие!
- Давайте возьмемся за руки, перекроем очи и чародейные текста «1, 2, 3, приятеля коснись, в магической стране Самочувствия, окажись».
- Предположите для себя, собственно что мы с вами оказались в магической стране Здоровья….
Педагог: Дети, произнесите, а как возможно признать жильца магической государства Самочувствия, они обязаны быть какими? (веселые, улыбающиеся, спортом людей и т. д.)
- А обитатели государства Нездоровья? (грустные, злобные, ленивые)
Игра «Угадай музыку обитателей государства Самочувствия и не Здоровья» (прослушивание музыки различного характера)
Дети слушают музыку различного нрава и, отвечая, объясняют; в случае если музыка весёлая – для обитателей самочувствия, в случае если музыка печальная, грустная – для обитателей нездоровья.
Педагог: А вы знаете, что любой человек имеет возможность сам закрепить и сберечь свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Задача: Уточнять и расширять представления о мнении «Здоровый человек».
Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, дети называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Ответы ребят:
Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;
делаю зарядку;
гуляем на свежем воздухе
занимаюсь спортом;
отдыхаю днем;
чищу зубы;
делаю гимнастику для глаз;
сплю с открытой форточкой;
принимаю душ по утрам;
соблюдаю режим дня;
мою руки с мылом;
пьем чай с лимоном, и шиповником,
пользуюсь носовым платком
ухаживаю за ногтями
поласкаю рот после еды;
мою ноги;
делаю зарядку после сна;
хожу на прогулку;
играть на улице;
принимаю витамины;
занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)
купаюсь в море;
загораю летом;
Педагог: Как много вы проделываете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
Педагог и малыши подходят к дорожке.
На ней белоснежные и красноватые отпечатки.
Педагог: Дети, взглянете, что это такое?
Малыши: Отпечатки: белоснежные и красноватые.
Педагог: Как вы думаете, кто оставил эти отпечатки, чьи это красноватые, горячие следы?
Малыши: Это оставила царица Простуда. Это высочайшая жар.
Педагог: А когда бывает высокая температура?
Малыши: Когда голова болит. Когда человек простыл. Заразился, простудился. Когда не закаляются.
Педагог: Все правильно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?
Малыши: По дорожке самочувствия, по белоснежной дорожке.
Педагог: Отправляемся в дорогу.
Дети идут по белоснежным следам…
ИГРА «Сундучок Здоровья»
Педагог: Ой! А что это за сундук? Загляну-ка я в него… Дети, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.
- Желаете взглянуть, что же там лежит? (Ответы детей)
- Вы должный на ощупь отыскать вещь и заявить, и сказать что это…и для чего он нам необходим…
В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платочек, салфетки, щетка для одежки и т. д.
Педагог узнает совместно с детьми, для чего необходим любой вещь, дискутирует о надобности соблюдения гигиенических процедур с целью закрепления и закаливания организма. Припоминает, что все это предметы – собственной гигиены. Чистота – задаток здоровья!
Вопросы детям:
- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?
Педагог: Ой, какие вы молодцы, давайте сыграем в игру:
Упражнение «Моем, чистим…»
Моем шею, моем уши,
Тереть ладонями шейку и уши.
Вытираем их посуше.
Имитировать растирание чистым полотенцем.
Чистота всего дороже,
Погрозить пальцем.
Мы и зубы очищаем также.
Имитировать перемещениями очистку зубов вправо-влево.
Порошком, порошком.
Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукою, затем – левой.
Раз, два, 3 –
3 хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три.
Имитировать перемещениями очистку зубов в направленности сверху книзу.
Педагог:
Кто спортом увлекается,
С заболеваниями не знается.
А вы дети увлекаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?
Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, салазки, конькобежцы, фигурное катание; Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, купание, баскетбол и др. Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.
Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.
Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.» фигура любимого вида спорта на месте замри…»
- фигура летних видов спорта - на месте замри
- фигура зимних видов спорта - на месте замри
Педагог: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот и мы с вами и в нашем детском саду
3 заключительный этап (оценка работы детей) :
Педагог предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего. Затем педагог оценивает работу каждого ребенка.