Юлия Спирина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Образование числа 5».
Цель: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Образование числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Двух полосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
-Когда просыпаются детки? (показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка).
Воспитатель обращает внимание на 4 курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа:
- Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?
Попросить ребенка посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят:
- Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к 4 курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше чем цыплят?
Воспитатель считает курочек и спрашивает :
- Сколько курочек? (Считает вместе с детьми).
- Как получить пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше? (5 курочек больше, чем 4 цыпленка). Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (4 цыпленка меньше, чем 5 курочек).
- Какое число меньше : 4 или 5? Какое число больше 5 или 4? Сделайте так, что бы курочек и цыплят стало поровну: по 5.
Уточнить, как получилось 5 цыплят. (к 4 цыплятам добавили еще одного цыпленка).
- Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Игровое упражнение: «Покормить цыплят».
У детей двух полосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.
Задание: на нижней полоске карточки расположены 4 блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? Поскольку блюдечек и зернышек? Как сделать так, что бы блюдечек стало 5? (дети выполняют задание). Как получилось 5 блюдечек? 5 блюдечек и 4 зернышка - сравните, что больше. (5 блюдечек больше, чем 4 зернышка). 4 зернышка и 5 блюдечек – сравните, что меньше. (4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек). Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Сделаете так, что бы блюдечек и зернышек стало поровну. Поскольку теперь блюдечек и зернышек?
Уточнить у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
- Молодцы!
Игровое упражнение: «Когда это бывает?».
Читаем потешки, действие в которых происходит в разное время суток. ( в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую картинку. Затем называют части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растения поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех завет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
- Молодцы!
Игровое упражнение: «Не ошибись».
Уточнить название геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предложить поиграть.
В разном порядке показывать геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник - шагают на месте.
Умницы!
Итог:
- Что мы сегодня узнали нового? (Выслушать ответы детей, при необходимости скорректировать).