МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5»

Юлия Спирина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Образование числа 5».

Цель: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Образование числа 5“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двух полосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

-Когда просыпаются детки? (показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка).

Воспитатель обращает внимание на 4 курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа:

- Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?

Попросить ребенка посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят:

- Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к 4 курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше чем цыплят?

Воспитатель считает курочек и спрашивает :

- Сколько курочек? (Считает вместе с детьми).

- Как получить пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше? (5 курочек больше, чем 4 цыпленка). Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (4 цыпленка меньше, чем 5 курочек).

- Какое число меньше : 4 или 5? Какое число больше 5 или 4? Сделайте так, что бы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Уточнить, как получилось 5 цыплят. (к 4 цыплятам добавили еще одного цыпленка).

- Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Игровое упражнение: «Покормить цыплят».

У детей двух полосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Задание: на нижней полоске карточки расположены 4 блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? Поскольку блюдечек и зернышек? Как сделать так, что бы блюдечек стало 5? (дети выполняют задание). Как получилось 5 блюдечек? 5 блюдечек и 4 зернышка - сравните, что больше. (5 блюдечек больше, чем 4 зернышка). 4 зернышка и 5 блюдечек – сравните, что меньше. (4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек). Какое число больше : 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Сделаете так, что бы блюдечек и зернышек стало поровну. Поскольку теперь блюдечек и зернышек?

Уточнить у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

- Молодцы!

Игровое упражнение: «Когда это бывает?».

Читаем потешки, действие в которых происходит в разное время суток. ( в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую картинку. Затем называют части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растения поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех завет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

- Молодцы!

Игровое упражнение: «Не ошибись».

Уточнить название геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предложить поиграть.

В разном порядке показывать геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник - шагают на месте.

Умницы!

Итог:

- Что мы сегодня узнали нового? (Выслушать ответы детей, при необходимости скорректировать).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 16:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спирина (УИ 260387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД