Людмила Буланова
Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа «Как лиса хотела украсть кур» с опорой на картинно-графический план. Занятие по формированию умений и навыков связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.
Цель: Знакомство с правилами смысловой дружбы предложений в рассказе. Распространение предложений за счет введения прилагательных. Расширение объема слуховой и зрительной памяти.
Публикация «Составление рассказа „Как лиса хотела украсть кур“ с опорой на картинно-графический план, Занятие для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: картинки для составления картинно-графического плана; стрелки; фишки (желтый прямоугольник); фоновые картинки; фланелеграф; таблицы для зарисовки рассказа; простые карандаши; заводная игрушка «курочка».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Назови одним словом» :
- медведь, волк, еж, лиса –
- гусь, петух, индюк, курица –
- кошка, собака, свинья, коза –
- конюшня, курятник, конура, хлев –
2. Подведение к теме занятия.
Чтение рассказа «КАК ЛИСА ХОТЕЛА УКРАСТЬ КУР».
«Однажды хитрая рыжая лиса прокралась в курятник. В этом курятнике жили шумные куры. Этих кур хотела украсть хищная лиса. Неосторожную лису почуяли хозяйские собаки. Рассерженные собаки набросились на лису. Испуганная лиса убежала в темный лес».
- отобрать картинки (из фоновых);
- расположить их по порядку повествования.
3. Работа над темой.
- построение картинно-графического плана;
- знакомство с правилами смысловой дружбы предложений (дети называют картинку, которая помогает дружить соседним предложениям).
4. Физминутка. Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
5. Закрепление знаний по новой теме.
- распространение предложений за счет прилагательных (добавление фишек на фланелеграф);
- проговаривание новых предложений (с прилагательными);
- повторение нового рассказа;
- рассказ по цепочке;
- пересказ рассказа с опорой на картинно-графический план (2 – 3 ребенка).
6. Схематичная зарисовка рассказа детьми.
7. Итог. Предложить вспомнить и назвать слова, которые помогли «дружить»
предложениям. Игра с заводной курочкой.