Ирина Стоилова
Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы : Пересказ рассказа «Елочка».
Программное содержание:
Закреплять умение пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинно-графический план.
Формировать активный зрительный и слуховой контроль за составлением пересказа с помощью иллюстративного материала, размещенного на фланелеграфе.
Публикация «Пересказ рассказа „Елочка“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему, Оборудование: картинно-графический план рассказа, изображение листьев разных деревьев.
ХОД:
I. Организационный момент.
П. Повторение пройденного материала.
Назовите мне приметы осени? Какая самая главная примета? (Листопад). Зачем деревья сбрасывают листву осенью? (Деревья готовятся к зиме, если листья не сбросить, то под тяжестью снега деревья могут поломаться).
III. Закрепление образования существительных с уменьшительно - ласкательным значением.
д/и «Назови ласково»
береза -. , дуб-. , ива., клен-. ,осина -. ,тополь-. , яблоня., липа., рябина., пихта., черемуха.
IV. Образование относительных прилагательных.
д/и «С чьей ветки детки?»
Опавшей листвы разговор еле слышен:
«Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вишен,
С осины, с черемухи, с дуба, с березы.»
Везде листопад - на пороге морозы.
V. Сообщение темы.
VI. Чтение текста. Установка на запоминание.
Кончилось лето. Деревья нарядились в осенние наряды. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клен украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только елочка не поменяла своих зеленых иголок.
- Мой наряд еще не готов, - говорила елочка. Он будет готов только к Новому году.
VII. Беседа по тексту.
Когда деревья нарядились в осенние наряды? Какие осенние наряды они надели? Что сказала елочка? Почему ее наряд будет готов только к новому году?
Плавные, волнообразные движения ладонями
Загибают по одному пальчику на руке
обеих руках
VIII. Динамическая пауза.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают
Ветер бросил на тропинку руки на стол
IX. Повторное чтение текста, выставление пунктов плана.
X. Пересказ текста детьми.
XI. Итог.