ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА
Занятие по формированию целостной картины мира «Овощи и фрукты-полезные продукты» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование понятия о пользе овощей и фруктов, о витаминах, как необходимых веществах для здоровья человека.
Задачи:
- дать понятие о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;
- закреплять знания об овощах и фруктах;
- формировать умение выделять и называть признаки фруктов и овощей;
- учить отвечать на вопросы развернутой фразой;
- развивать внимание и мышление (операции обобщения и классификации)
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Овощи и фрукты-полезные продукты“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Словарь: витамины, овощи и фрукты.
Материалы:
Слайды с изображением Смешариков, картинки с изображением витаминов,
2 корзины, мягкие овощи и фрукты, муляжи овощей и фруктов, Лепбук «Овощи и фрукты».
Предварительная работа:
Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка яблок, рисование овощей и фруктов, чтение стихотворений о фруктах, К. И. Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах, просмотр мультфильма «Смешарики»
Ход НОД:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. От наших улыбок стало всем теплее.
Воспитатель:
Отгадайте, дети, от кого нам сегодня пришло письмо.
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ежик,
Еще Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики,
Веселые…
Да. Правильно. Смешарики просят вас помочь им справиться с заданиями. Мы попробуем им помочь?
Первое задание от Ежика. Ребята, давайте поможем Ежику, отгадать загадки.
Тогда я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
(учимся выделять и называть признаки овощей и фруктов, отвечать развернутым ответом)
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидор) (А как вы узнали? А может огурец? Дети объясняют развернутой фразой. Например, потому что помидоры бывают красные и круглые. Потому что помидоры сначала бывают зеленые, а потом краснеют)
2. Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко) (А как вы узнали)
3. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук) (А как вы догадались)
4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) (А как вы догадались)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь) (А как вы узнали)
6. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша) (А почему груша)
7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
Кто любит щи -
Ее в щах ищи. (Капуста) (А почему вы так решили)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ежику. Все загадки отгадали!
2. Физкультминутка
Отлично! Давайте отдохнем немного.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте вокруг меня, я буду называть овощи и фрукты.
Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
3. Давайте посмотрим, кто еще прислал нам письмо. Крош очень любит овощи и фрукты, часто их ест. Но просит нас рассказать, овощи и фрукты – полезные продукты или нет?
Дети: полезные!
А почему?
Воспитатель: да, в них есть витамины. (рассказ воспитателя) Показ картинки : (на картинке - буква сверху (название витамина) и овощи фрукты, в которых содержится этот витамин)
В апельсинах, лимонах, помидорах есть витамин С. Он нужен чтобы, люди не простужались не болели. Показ картинки. Поставить на доску.
В свекле, тыкве, капусте, картошке есть витамин В. Он нужен, чтобы у человека были силы, хороший аппетит, хорошее настроение. Показ картинки. Поставить на доску (или на мольберт).
В капусте, в моркови, в петрушке, сладком перце есть витамин А. Он помогает быстро расти, иметь хорошее зрение и крепкие зубы. В других овощах есть и другие витамины. Показ картинки. Поставить на доску.
И как же ответим на вопрос Кроша: почему овощи фрукты полезны? (ответы детей)
4. Давайте посмотрим, кто еще прислал нам письмо. Копатыч говорит, что в нашей группе спрятано много овощей и фруктов. Он просит их найти. Давайте поищем. Садимся. Овощи складываем в одну корзинку, а фрукты – в другую. Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как их можно назвать их одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Молодцы, помогли Копатычу.
5. Последнее письмо от Лосяша. Он знает, что у нас в группе есть книга – лепбук «Овощи и фрукты». Только куда-то они все пропали. Он просит вернуть овощи и фрукты на место.
Игра «Что где растет».
Воспитатель предлагает детям подойти к лепбуку (по очереди) «Овощи и фрукты», и правильно расположить овощи и фрукты (овощи на грядке, фрукты на дереве)
Молодцы, ребята. Теперь все в порядке.
Подведение итогов занятия :
Сегодня мы с вами помогли жителям страны Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
Овощи и фрукты – полезные продукты?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Смешарики очень благодарны вам ребята и передали угощение целую корзину спелых яблок. (после того, как мы вымоем руки с мылом, мы их покушаем)
Вам совет даю один:
Надо кушать витамин
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
(раздача детям яблок)