Марина Полежаева
Занятие по физкультуре в разновозрастной группе с 4 до 7 лет по сказке «Колобок»
▼ Скачать
НОД по физической культуре в разновозрастной группе
с 4 до 7 лет по сказке
«КОЛОБОК»
Подготовила инструктор по физ-ре:
Полежаева М. В.
Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом.
Задачи:
образовательные:
*упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга.
*закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Публикация «Занятие по физкультуре в разновозрастной группе с 4 до 7 лет по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
*учить прыгать через набивные мячи и заканчивать прыжок легким полуприседом.
*упражнять пролезание под дугой, не задевая ее края.
развивающие:
*развивать координацию движения, ловкость.
воспитательные:
*воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.
Материал. Мячи (по количеству детей, 2 мяча-батута, 2 подноса, 2 мяча, аудиозапись.
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
Звучит «Спортивный марш», входят дети, встают полукругом.
1-я часть. Инструктор по физ-ре.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы сами отгадайте.
«Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
На окошке стужон». (Колобок)
Инструктор раздает мячи детям. Звучит «Начало сказки»
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. Жили-были дед и баба на поляне у реки. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз)
2. И любили очень-очень на сметане колобки. И. п. – стойка, ноги врозь, мяч в правой руке. 1- наклон к правой ноге; 2-3- прокатить мяч вокруг ноги; 4- выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к левой ноге.
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила. И. п. – основная стойка, мяч за спиной. 1-2 – присесть, руки прямые, вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. И. п. стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1-4- прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой; 5-8 – то же влево. (5-6раз)
5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. И. п. –сед, ноги врозь мяч внизу. Положить мяч вправо – наклониться вперед, положить мяч влево – наклониться вперед. (5-6раз)
6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. И. п. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги. 3-4 вернуться в исходное положение. Тоже самое к левой ноге (5-6раз).
7. Колобочек побежал, по мостику поскакал. С колобком забот немало, скачет, глупый, где попало. И. п. – основная стойка, мяч на полу. Бег три раза вокруг мяча.
Дети кладут мячи на место.
3-я часть. Основные движения.
Инструктор по физ-ре: Ну, раз Колобок побежал в лес, давайте отправимся за ним, чтобы ничего с ним не случилось.
Звучит «Топай, топ», дети выполняют движения в соответствии с музыкой. Появляется Зайчик (переодетый инструктор по физ-ре или воспитатель).
Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Инструктор по физ-ре: Ну, Заяц, не шути с нами, посмотри, какие мы ловкие.
Проводятся Прыжки на мячах-батутах.
Зайчик: Мне за вами не угнаться. (Убегает)
Звучит «Топай, топ», дети выполняют движения в соответствии с музыкой. Появляется Волк (переодетый инструктор по физ-ре или воспитатель).
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Инструктор по физ-ре: Ну, Волк, лучше не связывайся с нами, посмотри, какие мы сильные, лучше давай поиграем в любимую игру Колобка.
Проводится эстафета «Перенеси Колобка» - эстафета, участвуют 2 команды. Нужно перенести мяч на подносе до стойки и обратно.
Волк: Молодцы, ребята. Очень вы веселые. До свиданья. (Убегает)
Звучит «Топай, топ», дети выполняют движения в соответствии с музыкой. Появляется Медведь (переодетый инструктор по физ-ре или воспитатель).
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Инструктор по физ-ре: Эх, Мишка, Мишка, да где же тебе справиться с нами? Ты посмотри, какие дети сильные, ловкие, смелые! Поиграй с нами.
Проводится эстафета «Подбрось - поймай»
По очереди, нужно добежать до обруча, в котором лежит мяч, встать в него, подбросить мяч, поймать его, положить в обруч и бегом обратно в команду.
Медведь: Ну и ловкие же вы, пошел я дальше в лес.
Звучит «Топай, топ», дети выполняют движения в соответствии с музыкой. Появляется Лиса (переодетый инструктор по физ-ре или воспитатель).
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Инструктор по физ-ре: Знаем мы Лиса твои хитрости, все равно тебе нас не обхитрить, давай лучше поиграем в игру «Хитрая лиса».
Подвижная игра «Хитрая лиса». Воспитатель незаметно для детей выбирает лису. Дети три раза зовут ее: «Хитрая лиса, ты где?». Лиса прыгает в центр круга: «Я тут». Дети разбегаются, а лиса их ловит.
Лиса: Какие вы шустренькие, веселенькие и мне стало весело, побегу с лисятами поиграю. Убегает.
Звучит «Топай, топ», дети выполняют движения в соответствии с музыкой.
Инструктор по физ-ре: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Мы с вами прошли тот путь, который прошел Колобок в сказке, на этот раз с ним ничего не случилось. Всякой сказке бывает конец. А тот, кто участвовал в ней - молодец.
Дети прощаются, спокойно выходят из зала.