Наталия Канушина
Занятие по физической культуре во второй младшей группе с учетом гендерных особенностей воспитанников
▼ Скачать
Разделить детей на две подгруппы : 1 подгруппа - мальчики, 2 подгруппа - девочки.
Цель:
• продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение,
• бегать со сменой ведущего;
• учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
• развивать глазомер;
Публикация «Занятие по физической культуре во второй младшей группе с учетом гендерных особенностей воспитанников» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• воспитывать и развивать навыки свободного общения между мальчиками и девочками.
Оборудование: по два кубика на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, кегли, мячи по количеству детей.
1– часть. Построение детей в шеренгу, команда смирно! Поворот, на право, 1-2, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба с заданиями (петушок - с высоким подниманием колена, медведи – вперевалочку, зайки – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег, бег со сменой ведущего, перестроение в две колонны.
2– часть. Общие развивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. : ноги о. с., руки с кубиками опущены вниз. 1- руки вперед, 2- вверх (вдох, 3-4- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вниз. 1- наклониться, постучать кубиками по коленям со словами «тук-тук-тук», 2- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.
3. И. п. : ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены вниз. 1-присесть положить кубики, 2- встать, 3- присесть взять кубики, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.
4. И. п. : сидя, ноги расставлены, руки с кубиками перед грудью. 1- наклониться положить кубики между стопами, 2- выпрямиться, 3- наклониться взять кубики, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.
5. И. п. : ноги о. с., кубики положить на пол перед собой, руке на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.
Основные виды движений.
а) спрыгивание со скамейки. Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.
б) прокатывание мяча в ворота.
в) подвижная игра “Самолеты”.
3– часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки водопада».
Сели они и закрыли глазки, представили чудесную полянку: зелёная трава, красивые цветы. Вот летит жук, сел на цветок, солнце ласково согревает всё вокруг. Стало нам тепло и уютно, открыли глазки. Уточнить, какое настроение у детей от этого занятия.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит : «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя : «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Занятие для девочек.
Цель: продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, бегать со сменой ведущего, учить детей прыгать из круга в круг, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, развивать глазомер, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Оборудование: по ленточке на каждого ребенка, маленькие обручи или веревочки, кегли, мячи по количеству детей.
1– часть. Построение детей в шеренгу, команда смирно! Поворот, на право, 1-2, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба с заданиями (бабочки машут крыльями, лисички идут по дорожке, белочки прыгают с ветки на ветку, бег, бег со сменой ведущего, перестроение в две колонны.
2– часть. Общие развивающие упражнения с ленточками.
1. И. п. : ноги о. с., руки с ленточкой опущены вниз. 1- руки вперед, 2- вверх (вдох, 3-4- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с ленточкой опущены вниз. 1-руки вынести вперед, 2- поворот влево (вправо, 3-4 вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.
3. И. п. : ноги слегка расставлены, руки с ленточкой опущены вниз. 1-присесть положить ленточку, 2- встать, 3- присесть взять ленточку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.
4. И. п. : сидя, ноги расставлены, руки с ленточками перед грудью на вытянутых руках. 1- наклониться положить ленточку между стопами, 2- выпрямиться, 3- наклониться взять ленточку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.
6. И. п. : ноги о. с., ленточку положить на пол перед собой, руке на поясе. Прыжки на двух ногах через ленточку в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.
Основные виды движений.
а) прыжки из круга в круг на двух ногах. Обратить внимание на то, чтобы дети прыгали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять друг за другом по 3-4 раза;
б) прокатывание мяча в ворота.
в) подвижная игра “Птички в гнездышках”.
3– часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки водопада».
Сели они и закрыли глазки, представили чудесную полянку: зелёная трава, красивые цветы. Вот летит жук, сел на цветок, солнце ласково согревает всё вокруг. Стало нам тепло и уютно, открыли глазки. Уточнить, какое настроение у детей от этого занятия.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.