МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселая прогулка в Фиолетовый лес»

Анна Дениварова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселая прогулка в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:

1) Оздоровительные

-формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений; -укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнения.

2) Образовательные

- закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсядью;

-упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

- совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

-закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Веселая прогулка в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

-развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

-закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

-воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культуры и подвижной игры;

- создать на занятии благоприятную обстановку.

Методы: игровой, словесный и наглядный.

Оборудование: кубики, скамейка, обручи, мячи.

Ход занятия.

Построение в шеренгу.

-Ребята, к нам пришел наш давний знакомый мальчик «Гео». И говорит, что в Фиолетовом лесу будут соревнования, но у них не хватает спортсменов. И нас приглашают в фиолетовый лес позаниматься, а в конце выберут самых ловких, быстрых, спортивных и дисциплинированных в свою команду. Ну что, готовы?

Дети: Да!

- Не будем терять времени- направо раз, два. За Ярославом в обход по группе шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.

-В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много)

-деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

-ходьба на носочках, руки вверх.

-По лесу, то тут, то там ходят птицы.

-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

-в некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

-ходьба полуприсядью, руки за спину.

-Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

-Спустились с горки по тропинке и увидели поляну, до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

-дыхательная гимнастика:

Вдохнули через нос, развели руки в стороны- удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. - стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу; 1-2 -руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3-4- опустили через стороны вверх. То же левой рукой (8 раз).

2. И. п. - стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1- руки в стороны; 2- наклониться в перед, положить кубик на пол; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- - наклониться вперед, взять кубик левой рукой. То же левой рукой (6 раз)

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1- поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2- выпрямиться, руки на пояс; 3-поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза)

4. И. п. основная стойка, кубик в обеих руках внизу. 1- присесть, вынести кубик вперед, руки прямые; 2- вернуться в исходное положение (6 раз)

5. И. п. - основная стойка перед кубиком, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза)

6. И. п – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1- руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2- руки назад. Переложить кубик в правую руку; 3 – руки вперед; 4- опустить руки в и. п. (8 раз)

7. Ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.

- Молодцы, с зарядкой справились, ну чтоб зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете, отгадав загадки:

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка брысь!»

Потому что это. (рысь)

Зимой-белый, летом серый. (заяц)

- Вот мы сейчас с вами вместе будем учится держать равновесие как рыси. И прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

1. Равновесие-ходьба по скамейке, руки в стороны.

2. Прыжки из обруча в обруч.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

В дупле живет,

Да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две команды. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячики- орехи из-за головы, и снизу. ( 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

-Молодцы! Убираем мячи.

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый -. (Волк)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайки скачут,

Скок, скок, скок,

На осенний на лужок.

Травку ищут, кушают,

Осторожно слушают —

Не идет ли волк

На поляне под сосной

Волк собрал народ лесной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Водит он! Всем убегать.

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

На одной стороне площадки «зайцы», «волк» — на другом конце площадки (в овраге).

«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда педагог произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.

Как только «волк» уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения и игра возобновляется. После того как пойманы 2—3 «зайца», выбирается другой волк.

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Мальчику «Гео» вы очень понравились, и он вас всех берет в свою команду спортсменов фиолетового леса. А сейчас мы хотим с «Гео» узнать, задания для вас были трудными или легкими. Сделаем мы это следующим образом, для тех, кому было трудно выполнять упражнения делают три шага вперед. Ну а тем, кто легко справлялся со всеми упражнениями похлопайте в ладоши.

- Ребята, мальчик «Гео» поздравляет вас с успешным зачислением в команду спортсменов фиолетового леса. Прощается с вами до следующей тренировки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселая прогулка в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 13:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселая прогулка в Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дениварова (УИ 1622399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД