Анастасия Фоменкова
Конспект занятия по физической культуре «Я ребёнок, я имею право» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре «Я ребёнок, я имею право»
в старшей группе.
Цель: формирование правового сознания дошкольников.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с основными правами и свободами человека;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Я ребёнок, я имею право“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
• воспитывать чувство взаимопомощи, умение сопереживать людям, животным;
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве;
• создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: картинки с иллюстрациями из сказок, гимнастическая скамейка, обручи, дуги, мягкие элементы, мячи.
Предварительная работа: чтение сказок «Айболит», «Заячья избушка», Буратино», «Золушка», беседа с детьми «Права ребёнка».
Ход занятия
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Вводная часть
Инструктор: Ребята, сегодня я хочу провести с вами необычное занятие. Я хочу поговорить с вами о правах ребёнка, то есть о ваших правах. Вы знаете, что такое права? Какие права у вас есть? (ответы детей)
Инструктор: Правильно, ребята, молодцы! Оказывается, не только у взрослых есть права, да? Но и у детей! И сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Мы посмотрим, где соблюдаются права детей, а где нет, в какой сказке героев обижают, а в какой любят, заботятся о них. Вы готовы идти в путешествие? Направо! В обход по залу шагом марш!
Дети под музыку выполняют задания инструктора:
- ходьба;
- ходьба на носочках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за спиной;
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
- ходьба «гуськом»;
- бег;
- приставной шаг правым и левым боком;
- ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Вот мы и добрались с вами в страну сказок! Посмотрите на картинку, кого вы здесь видите? (показывает картинку с Доктором Айболитом) Правильно, это Доктор Айболит! А как вы думаете, почему мы попали в эту сказку? Да, потому что вы имеете право на медицинский уход, и если вы заболеете, вас будут лечить. А что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Правильно! И давайте мы с вами сделаем зарядку.
Основная часть
ОРУ с султанчиками
1. И. п. - ноги на ш. с., султанчики внизу. 1 — султанчик в стороны; 2 — вверх; 3 — в стороны; 4 — и. п.
2. И. п. – ноги на ш. п., султанчики внизу. 1-2 – наклон вниз, коснуться султанчиками носков ног; 3-4 – возвращаясь в и. п., погладить султанчиками ноги снизу вверх.
3. И. п. - ноги вместе, султанчики внизу. 1-2 — присесть, султанчики вперед;
3-4 — и. п.
4. И. п. – стоя на коленях, руки с султанчиками на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны; 3-4 – и. п. ; 5-8 – в другую сторону.
5. И. п. – сед ноги вместе, султанчики внизу. 1-2 – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, руками обнять колени (спрятаться); 3-4 – и. п.
6. И. п — ноги вместе, султанчики внизу. Прыжки ноги врозь, султанчики в стороны, ноги вместе, султанчики вниз.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вижу, что вы поняли, что надо делать, чтобы быть здоровым. А теперь отправляемся в следующую сказку (инструктор показывает следующую картинку, на которой лиса выгнала зайца из его избушки). Что происходит? Почему зайка плачет? А что это за сказка? (ответы детей). Всё верно! Сказка называется «Заюшкина избушка» и в ней лиса выгоняет зайчика из его избушки. А это не правильно. Ведь у каждого, и тем более у вас, ребята, есть право на жилье! Давайте придем зайцу на помощь и прогоним лису? Только нам сначала надо добраться до его избушки. А дорога идет через лес – здесь и ручейки, и кочки, и ветки низкие, и пеньки. Надо очень постараться, чтобы добраться до заюшкиной избушки.
ОВД:
- ходьба по скамейке (по мостику);
- прыжки из обруча в обруч (с кочки на кочку);
- ползание на четвереньках под дугой (под ветками деревьев);
- перешагивание через препятствия (через пеньки).
Инструктор: Отлично! До зайкиного домика дошли, лису прогнали! (показывает картинку, где лиса убегает от домика зайца). Давайте отправимся в следующую сказку (показывает картинку, где изображены три медведя). Что это за сказка? Правильно, «Три медведя». Скажите, мишутка здесь грустный или весёлый? Правильно, весёлый. Играет в мяч! Он счастлив? Конечно, ведь мама с папой любят его, заботятся о нём. Ведь каждый ребёнок имеет право на семью и заботу! А давайте тоже поиграем с вами в мяч?
ОВД:
- бросок мяча вверх и ловля его двумя руками;
- отбивание мяча от пола и ловля его двумя руками.
Инструктор: Отлично! Идём дальше! (показывает картинку с Буратино). Ребята, а это кто? Да, это Буратино, весёлый озорной мальчуган. Что у него в руках? Да, азбука. Папа Карло отправил его в школу. Ведь Буратино, как и все дети, имеет право на образование. Но он попал в руки к Карабасу Барабасу, хозяину кукольного театра, который жестоко обращался со своими куклами – бил их плёткой, кричал на них, закрывал в темной комнате и заставлял работать. А разве можно детей заставлять работать? Конечно, нет! Каждый ребёнок имеет право на отдых, игру и защиту от жестокого обращения. И я предлагаю поиграть вам.
Игра «Колдун»
С помощью считалочки выбирается «колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали, встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать, если проползут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. Игра продолжается со сменой «колдуна» 3 раза. Отмечаются те дети, которые убегали от «колдуна», и те, которые заколдовали больше всех детей.
Инструктор: Здорово повеселились, правда? Скажите, а в какой еще сказке мачеха заставляла работать маленькую девочку, а сама со своими дочками ходила на балы и развлекалась? Правильно, в «Золушке» (инструктор показывает картинку из сказки «Золушка»). И мы с вами уже говорили, что каждый ребёнок имеет право на отдых. Давайте с вами сделаем расслабляющее упражнение, восстановим свои силы и отдохнём.
Заключительная часть
Релакционное упраженеие «Лентяи»
Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.
Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чув-ство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.
Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Инструктор: Ребята, сегодня мы побывали с вами в разных сказках, посмотрели, как живут там наши герои, тому, кто нуждался в помощи, помогли. Мы поняли, что права детей не должны нарушаться. На этом наше занятие закончилось, я с вами прощаюсь, до свидания!
Дети под музыку выходят из зала.