Надежда Травникова
Занятие по финансовой грамотности «Помоги Буратино вернуть золотые монеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по финансовой грамотности : «Помоги Буратино вернуть золотые монеты».
Подготовила и провела: Травникова Н. А. 12.04.2021 г.
Цель:
1. закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности.
Публикация «Занятие по финансовой грамотности „Помоги Буратино вернуть золотые монеты“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2. формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять знания детей о профессиях.
2. закреплять знания детей о составляющих семейного бюджета.
3. систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета.
Развивающие:
развивать экономическое и логическое мышления, речь.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильмов: «Приключения Буратино»,
«Смешарики. Азбука финансовой грамотности»,
• Просмотр презентаций «История денег», «Семейный бюджет».
• Беседы «Учимся экономить». «Семейный бюджет: расходы и доходы»
«Что такое деньги, и откуда они берутся?»
• Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Профессии», «Какие ошибки допустил художник?»
• СРИ «Супермаркет».
Оборудование:
Ноутбук, проектор, мольберты, аудиозаписи, костюм буратино, монеты, игра «Профессии», раздаточный материал для игры «Что можно купить за деньги, а что нельзя», карточки для игры «Семейный бюджет»,
Ход занятия:
Дети выходят под песню про Дружбу.
В: Доброе утро, ребята! Мы с Вами большая и дружная семья, через наши руки мы передаем друг другу тепло и хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки:
«Доброе утро лесам и полям,
Доброе утро скажу всем друзьям,
Доброе утро, родной детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад!»
В: Ой, ребята, Вы слышите? Кто – то идёт, плачет?
Выходит взрослый – Буратино.
Б: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Со мной приключилась невероятная история: Карабас Барабас дал мне 5 золотых монет, чтобы я отнес их Папе Карло. А я их закопал, чтобы выросло большое денежное дерево, А дерево не выросло, и монеты куда закопал, я забыл!
В: Ребята, мне кажется, что здесь что- то не так! Разве может денежное дерево вырасти из монет?
Д: Нет!
В: А что такое деньги? И откуда они берутся?
Д: Деньги – это такой предмет, за который можно всё купить! Они бывают бумажные и железные. Их дают за труд, работу. Раньше, когда денег не было, люди обменивались товарами.
Б: Теперь понял, что не вырастет денежное дерево из монет. Деньги нужно зарабатывать!
Раздается зловещий смех.
На проекторе картинка – Карабас Барабас.
Звучит аудиозапись: Потерял золотые монеты, Буратино -O- А я их нашел! Верну, если выполнишь все задания!
Б: Ой, что же делать?
В: Не расстраивайся, Буратино! Ребята давайте поможем Буратино, и выполним все задания, чтобы вернуть монетки?
Д: Давайте!
На проекторе – картинка – Папа Карло.
В: Ребята, первое задание от Папы Карло, он хочет проверить, готовы ли помочь его сыну. Нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает, дети отгадывают.
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
5. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
8. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
9. На товаре быть должна
Обязательно (Цена)
10. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(Покупатель)
В: Молодцы, ребята, справились с заданием!
На проекторе – картинка – Мальвина.
В: Ребята, второе задание от Мальвины. Игра – профессии (сидя на паласе в кругу) (Ромашка – на лепестках предметы, нужные для какой – либо профессии, нужно отгадать профессию).
В: Молодцы!
На проекторе – картинка – Лиса Алиса и кот Базилио.
В: Ребята, вот и третье задание, оно от Лисы Алисы и кота Базилио. Нужно отгадать сказку, правильный ответ появится на экране.
Воспитатель загадывает, дети отгадывают, на экране ответ появляется.
1. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»).
2. Герои каких сказок менялись на что – то? («Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой»)
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? («Курочка Ряба»)
4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? («Муха – Цокотуха»)
5. В какой сказке один герой выполнял желания другого? («Сказка о Золотой рыбке»)
6. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? («Репа», «Теремок», «Зимовье зверей»)
В: И с этим заданием справились! А сейчас мы с Вами немножко отдохнем!
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
В :Ну что ребята, продолжим?
На проекторе – картинка –Пьеро.
В: Ребята, это задание от Пьеро. Нам нужно выполнить задание за столами. Присаживайтесь! Перед Вами на листочках картинки, нужно положить монетки на те картинки, которые мы можем с Вами купить за деньги.
Выполнение задания.
На проекторе – картинка – черепаха Тортилла.
В: Ребята, вот и последнее задание от черепахи Тортиллы! Давайте скорее выполнять! Но для начала нам нужно вспомнить, что такое доходы и расходы семьи?
Д: Отвечают.
В: Молодцы! На первом мольберте – доходы, на втором – расходы. На столе лежат картинки, нам нужно с Вами их правильно расположить.
В: Все правильно! Ребята, скажите. пожалуйста, что нам нужно делать, чтобы расходы в семье уменьшились?
Д: Экономить!
В: А как? Расскажите?
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Теперь Карабас Барабас точно вернет Буратино золотые монеты!
На проекторе – картинка – Карабас Барабас.
Звучит аудиозапись: Молодцы, ребята, помогли Буратино! Верну я ему его золотые монеты! Забирайте! Вот Вам подсказка где лежат (появляется фото)
Воспитатель, ребята и Буратино забирают монеты.
В и дети: Держи Буратино свои монеты, и больше не закапывай!
Б: Спасибо, ребята, больше не буду! За то что Вы мне помогли сегодня, я Вас хочу отблагодарить сладкими монетками.
Д: Спасибо, Буратино!
Б: Ребята, Буратино пора в свою сказку, давайте попрощаемся с ним? До свидания Буратино!
Б До свидания Буратино! До новых встреч!
Буратино уходит.
В: Ребята, с героями какой сказки мы сегодня встретились? А что мы делали? Какие задания вместе с Буратино Вам понравилось выполнять больше всего?
В: А теперь давайте прощаться!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье:
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
В: Спасибо! До свидания!