Карина Егармина
Занятие по декоративному рисованию «Городецкая досочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Росписные доски!»
Возрастная группа: подготовительная группа (5-6).
Цель занятия : украшение плоскостного силуэта доски городецкими узорами.
Задачи занятия :
Обучающие:
• Рассмотреть иллюстрации городецких мастеров и вспомнить элементы городецкой росписи.
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Конспекты
- Городецкая роспись. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Украсить плоскостной силуэт досочки городецкими узорами
Развивающие:
• Рисовать разными способами : широкие линии - всем ворсам, тонкие - концом кисти.
• Расположить элементы с учётом пропорций и строения силуэта, проявляя композиционные умения.
• Использовать в речи название элементов городецкой росписи при планировании работы.
Воспитательные:
• Выполнить работу аккуратно.
Словарная работа: городецкая роспись, бутон, листья.
Планируемые результаты занятия : Дети рассмотрят игрушки и вспомнят иллюстрации городецких мастеров. Используют в речи название элементов городецкой росписи при планировании работы. Украсят плоскостной силуэт досочки городецкими узорами. Проявят композиционные умения, располагая элементы с учётом пропорций и строения силуэта. Проявят аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Городецкая игрушка», Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи, лепка «Городецкий ковш», рисование «Городецкая тарелочка».
Материалы и оборудование:
· Демонстрационный материал: иллюстрации городецких мастеров
· Раздаточный материал: силуэты досочки, гуашь, кисти разных размеров, баночки для воды, палитра, салфетки для рук.
В: Ребята подходите все ко мне
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, Миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
В: «Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете»
Вот так сказочный ларец,
этот город Городец.
В этом городе цветы -
небывалой красоты.
Песня всенародная -
промыслы народные.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты
Красоте той нет конца –
Это все из Городца!
В: «Посмотрите, нам прислали посылку, хотите узнать, что там?
Какие досочки? Да, досочки бледные, не красивые. Давайте, украсим досочки городецкой росписью, сделаем их красивыми»
В: «У меня есть фотографии таких игрушек,
предлагаю их рассмотреть.» Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации городецких мастеров
В: «Это городецкая досочка»
Путем сравнения
нескольких фотоиллюстраций с изображением
дымковских индюков, выделяются основные элементы узора — это круги, кольца, точки, линии, которые дети уже умеют рисовать.
В: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья). Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
Какие краски вы будете смешивать, чтобы получить розовый, а голубой?
Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?
(с центрального бутона.)
Теперь все готовы, давайте станем художниками в мастерской и распишем доски.
Воспитатель вывешивает иллюстрации росписи и педагогический образец)
В: «Проходите за столы, садитесь прямо, спинку выпрямите. Посмотрите, перед вами краски и кисточки. Вспомните, какие цвета используются в городецкой росписи, какие элементы росписи? Постарайтесь рисовать аккуратно». Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, напоминает.
Оформление и рассматривание выставки «Расписные досочки».
В: «Ребята, посмотрите на свои работы? Можно теперь назвать наши досочки яркими красивыми?»
В: «Представьте, что вы купцы на ярмарке и распродаёте городецкие изделия, расскажите про свою досочку, опишите узор, краски»
Дети рассказывают о своей работе.