Лиана Леонова
Занятие по аппликации в средней группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в средней группе
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: Учить детей составлять предмет, состоящий из нескольких частей; определить форму частей: прямоугольник, треугольник, и круг.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, знания детей о перелетных птицах.
- Развивать мелкую моторику, воображение, кругозор детей, цветовое восприятие, эстетический вкус.
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к выполняемой работе, аккуратность в работе с клеем, доброжелательное отношение к птицам, забота о них.
Оборудование: кисточки, клей, подставки, салфетки, клеенки, прямоугольники коричневого цвета, круги желтого цвета, треугольники коричневого цвета.
Предварительная работа:
Беседа о весне, изменениях, которые происходят весной, о перелетных птицах, о жизни птиц. Рассматривание картин о весне, о птицах. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова). Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.). Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Ход занятия:
Организационный момент: (Дети заходят, встают в круг.)
Вместе с солнышком встаем, (руки вверх, помахать солнышку)
Вместе с птицами поем (качают головой)
С добрым утром, с ясным днем (руки в стороны)
Вот как дружно мы живем. (большой пальчик вверх)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы узнали, что сейчас весна?
Дети: Солнышко ярче светит и греет, на деревьях набухают почки. Из теплых краев возвращаются птицы. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?
Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей,
Возвестил: зиме конец!
А ещё он рассказал:
В дальних странах, что видал,
Как там за морем жилось
Что увидеть довелось!
И кого он повстречал,
Пока путь домой держал.
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!
Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?
-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? (ответы детей)
Воспитатель: В тёплых краях.
- А почему скворцы возвращаются в родные края? (ответы детей)
Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов. Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.
(Включается аудиозапись - голос скворца и рассматривается иллюстрация).
Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей.) Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи, (картинки птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец? (ответы детей). Скворец живет в скворечнике. А кто делает для скворцов домики? (ответы детей). Вот сегодня мы с вами и будем делать домики для скворцов. Птичек прилетело много и каждой нужен свой домик. Ребята, как мы можем помочь скворцам? (ответы детей). Наши скворечники будут необычными, мы будем их делать из бумаги и развешивать на деревья. (Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик – скворечник, как будут выполнять аппликацию).
Воспитатель: А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»
Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).
Полетели и присели, (медленно приседают).
Поклевали зернышки, (двигают носом сверху вниз).
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).
Водичку попили, (двигают носом сверху вниз).
Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями).
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).
И на стулья тихо сели.
(Дети садятся за столы и начинают выполнять работу).
Рассмотрение образца. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеивают первой. Размещают на силуэте дерева домик, наклеивают детали аппликации в следующем порядке : домик- квадрат, крыша-треугольник, окно-кружок (посередине квадрата). Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы. Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись
П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Весна.
Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики. Птичек ждет уютный дом, им удобно будет в нем!
Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Пальчиковая гимнастика: Эта птичка – соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого). Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. Ну, а эта – злой орлан. (поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей) Птички, птички – по домам! (машем ручками, как крылышками, объединяем руки над головой- крыша). Ножками потопаем, ручками похлопаем, крыльями помашем и на место сядем!
Воспитатель: Ребята, для каких птиц мы сегодня делали скворечники? Из каких частей мы делали скворечники? (треугольник, круг, прямоугольник) Каких цветов получились домики для птиц? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы, ребята!