Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации «Сервировка стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со столовым этикетом.
Задачи:
- расширять знания детей о столовом этикете, о правильном расположении столовых приборов;
- воспитывать эстетические чувства;
- приучать к порядку на рабочем столе и дисциплине на занятии;
- продолжать учить работать с ножницами;
Предварительная работа: просмотр мультфильма смешарики: «Приличное общество», чтение сказки: «Федорино горе».
Материальное обеспечение: демонстрационный материал заготовки для аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сервировка стола“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Возрастная группа детей: 6-7 лет
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение:
Что такое Этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведенья:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый - этикет.
- Ребята, как вы понимаете слово этикет? Что это такое? (ответы детей)
- Этикет – это правила поведения в приличном обществе. Какие правила вы знаете? (ответы детей).
- Сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете.
- Когда мы садимся за стол для того, чтобы поесть, какие правила нужно соблюдать? (ответы детей).
- Верно, за столом нельзя разговаривать, перед тем как сесть за стол нужно намыть руки, если мы видим, что человек ест, нужно пожелать: «Приятного аппетита», когда мы поели, то нужно сказать: «Спасибо», после себя на столе нужно оставить порядок.
- Ребята, что такое сервировка стола? (ответы детей).
-Сервировка стола – это расположение посуды на столе.
- Какой посудой люди пользуются для приёма пищи? (тарелки, ложки, вилки, нож, чашки, стаканы, блюдца).
- Верно, и для того, чтобы на столе не было беспорядка, установлены правила сервировки, то есть, каждый предмет должен лежать на своём месте.
- Ребята, кто догадался, сто мы сегодня с вами будем делать? (сервировать стол)
- Верно, сегодня мы будем учиться правильно расставлять предметы на столе, только стол у нас будет из картона, а посуда из цветной бумаги.
- Кто скажет, что первым делом нужно положить на стол? (скатерть)
- Верно. Скатерть у нас с вами уже есть (каждый ребёнок выбирает себе лист картона с нарисованным узором).
- Далее нам понадобится посуда (цвет дети также выбирают самостоятельно, на изнаночной стороне листа у вас нарисованы предметы, назовите их (тарелка, чашка, блюдце). Возьмите ножницы и по контуру вырежете предметы посуды.
- И так, сейчас каждый за сервирует свой стол, так как считает нужным. Разложите все заготовки посуды из бумаги на картонном столе.
- Проверим, всё ли у нас с вами верно (далее, на доске воспитатель постепенно выкладывает предметы сервировки в нужном порядке).
- Что мы поставим в центр стола? (украшение - цветы).
- Рядом с цветами, левее что мы поставим? (салфетницу).
- Чуть пониже что можем поставить? (хлебницу)
- Перед сидящим за столом человеком, что должно стоять? (тарелка).
- Какие предметы должны лежать справа от тарелки? (столовая ложка и нож)
- Какие предметы должны лежать с лева от тарелки? (вилка)
- Где будет располагаться блюдце и чашка? (правее от вазы)
- И последний предмет – чайная ложка, куда мы должны её положить? (на блюдце, рядом с чашкой).
- Как вы думаете, почему предметы располагаются именно в таком порядке? (ответы детей).
- Посуда на столе располагается в таком порядке для удобства. В центре стола стоят те предметы, которыми человек пользуется меньше (хлебница, салфетница) или вообще не пользуется (цветы, стоят для украшения). Перед человеком стоят предметы, которые ему нужны для приёма пищи (тарелка, ложка, вилка, нож). И выше стоят чайные приборы, так как чай люди пьют после приёма пищи.
- Проверьте, всели верно разложили свои предметы.
- Хорошо, молодцы!
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
- Ребята, а сейчас возьмите клей и приклейте заготовки посуды из бумаги к картонному столу.
-Клей наносим на изнаночную или лицевую сторону бумаги? (изнаночную).
- Перед тем как нанести клей на заготовку из бумаги, чем мы должны воспользоваться? (клеёнкой).
- Не забывайте проклеивать хорошенько края, иначе наша аппликация может отклеиться).
По необходимости воспитатель помогает детям.
- Ребята, молодцы. Посмотрите какие красивые работы у нас с вами получились.
- Скажите мне, какой посудой люди пользуются для приёма пищи?
- Что такое столовый этикет?
- Для чего люди придумали сервировку стола?
- Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено.