Лепихина Елена Игоревна
Занятие по антитеррору в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист». Определить правила поведения при угрозе террористических актов. Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.
Задачи:
-Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого;
-Научить детей правилам антитеррористической безопасности;
-Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев;
-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
Публикация «Занятие по антитеррору в ДОУ» размещена в разделах
Ход занятия
Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят и оберегают их. Хотят, чтобы все дети выросли здоровыми, сильными, умными, честными и добрыми. Мы с вами знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло. Они придумывают разные способы уничтожения людей. Таких людей называют бандитами-террористами.
Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. А после его просмотра обсудим. (Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы»)
-Скажите, пожалуйста, в какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?
-Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?
-Ребята вспомните, что произошло с машиной родителей ребят.
-А какую службу мы должны вызвать в этом случае? По какому номеру?
-Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где ребёнок по дороге в детский сад видит подозрительный предмет. Например, вы увидели коробку/пакет.
-Как вы должны поступить в этом случае? (Ни чего не трогать, а затем сообщить взрослому)
-Правильно, трогать это нельзя. Это может таить в себе опасность. Коробку/пакет могут подбросить террористы, а туда положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Чтение стихотворения:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
-Скажите мне, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи?
-В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными.
-Сейчас послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»
1)«Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
2)Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
3)Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
Итог: Ребята, бояться терроризма, конечно же, нельзя, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:
Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!
Не отходить далеко от знакомых взрослых!
Не брать ничего у незнакомцев!
Не общаться с незнакомцами!