Марина Щевелькова
Занятие по английскому в кружке «Моя семья. My family»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- называть по-английски членов семьи;
-задавать вопрос о человеке (Who is it);
-познакомить с новыми лексическими единицами: family, mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather
-отработать звук []*;
-познакомить детей с глаголом to have got;
-продолжать формировать навыки монологической речи;
-развивать умение использовать известную информацию для высказывания на английском языке;
-воспитывать любовь и бережное отношение к членам своей семьи.
Оборудование:
Публикация «Занятие по английскому в кружке „Моя семья, My family“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1) медведь-кукла Тэдди;
2) панно “My Family” (в виде аппликации – домик с разноцветными (красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим, фиолетовым) окошками, которые открываются, в каждом окошке – член семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестренка, малыш, медвежонок Тэдди в окошке или в конуре) либо просто большой рисунок на картоне – семейный портрет вместе с Тэдди;
3) картонные фигурки лягушек (мама, папа, сестра и брат); 4) картонный пруд.
Ход занятия.
Hello, everybody! Good to see you again. Let’s begin our English lesson.
От имени куклы учитель называет членов семьи Тэдди и вывешивает соответствующие картинки на магнитную доску.
I have got a mother. I have got a father. I have got a sister. I have got a brother. I have got a grandmother. I have got a grandfather.
Учитель: Hello, Teddy! What’s this? What have you got?
Teddy: It’s the house in England where I live with a family. I made it myself yesterday.
Учитель: Ребята, Teddy говорит, что этот домик он вчера сам смастерил, в таком домике он живет в Англии. Он живет там with a family, в одной семье.
Для этого я сделала и картона вот такой домик для Тэдди с 6-ю окошками. Каждое окошко разного цвета.
Teddy: It’s a very nice family.
Учитель: Teddy говорит, что это очень хорошая семья, a nice family. Смотрите, в домике даже окошки есть! There are windows in the house! One, two, three, four, five, six windows! Они все разных цветов! Red, orange, yellow, green, blue, violet. Let’s open the red window. (Открывает окошко.) Oh, who is this, Spot?
Teddy: This is Mother.
Учитель: I see, mother, OK, Spot, now let’s open the orange window. (Открывает оранжевое окошко.) Who is it?
Teddy: This is Father.
Учитель: Father, I see. Понятно. Now the (yellow) window. Who’s here? (Открывает желтое, затем остальные окошки.)
Teddy: This is Sister, (Brother, Grandmother, Grandfather, Baby).
Учитель: Oh, I can see a house here. Who is in this house? (Открывает дверцу конуры.) Let’s open it! Children, look, who is this?
Дети: This is Teddy!
Teddy: That’s right! It’s me! I live in this-house!
Учитель: Ребята, а вы ничего не слышите? Когда мы открываем некоторые окошки, я слышу какой-то звук. Now again let’s open the red window. []-[]- []- []. Ну конечно, это же Englishsound []. Он любит баловаться – превращается в муху, залетает в окошки и жужжит []- []- []- [], он еще при этом дует на свой язычок. Давайте послушаем, к кому в окошко он залетел. Как услышите звук [], хлопайте в ладоши погромче. Let’s open the red window.
Teddy: Mother.
Учитель: Услышали, как жужжит Englishsound []? Хлопайте тогда скорей в ладоши!
Дети хлопают в ладоши.
Учитель: Now, Teddy, open the orange window.
Teddy (открывает окошко) : Father.
Дети хлопают в ладоши.
Учитель: Now the yellow window.
Teddy (открывает окошко): Sister. (Brother, Grandmother, Grandfather, Baby).
Дети хлопают (не хлопают) в ладоши.
Учитель: Excellent! Отлично, не получилось у человечка от нас спрятаться, мы его везде находим. Ребята, а вы хорошо запомнили членов семьи, в которой живет Teddy? Давайте проверим. Who’s behind the red window? Кто за красным окошком? (Указывает указкой или карандашом на красное окошко.)
Дети: Mother!
Учитель: And behind the (orange) window is…
Дети: Father! (Sister, Brother, Grandmother, Grandfather).
Учитель: Excellent! Мы теперь знаем, в какой семье живет Teddy в Англии. Как вы думаете, ребята, как дети в Англии называют свою маму. Так и говорят mother? Нет, они говорят “Mummy”, почти как мы. А если хотят позвать папу, говорят не father, а “Daddy”.
2. Я вам хочу рассказать еще про одну семью, но не простую, а лягушачью, a frog-family.
Listen to me, please. This is a big pond. (Достает картонный «пруд», его можно поставить вертикально для наглядности)
A frog family lives near the pond. Father Frog (достает лягушку-папу) goes jump, jump, jump and SPLASH! he jumps into the pond (показывает, как папа-лягушка плавает в пруду). Father Frog can swim.
Mother Frog goes jump, jump, jump and SPLASH! she jumps into the pond, too (показывает, как мама-лягушка плавает в пруду). Mother Frog can swim, too.
Brother Frog goes jump, jump, jump and SPLASH! he jumps into the pond, too. Brother Frog can swim. “Mummy, Mummy watch me! I can swim!” says brother-frog to his mother and he swims and swims and swims. “Daddy, Daddy watch me, I can swim!” says brother-frog to his father and he swims and swims and swims.
But Sister Frog cannot swim (сестра-лягушка подходит к пруду и сразу отбегает от него). She says: “I cannot swim.” She wants to swim like her brother. She jumps into the pond SPLASH! (лягушка-сестра прыгает в пруд, but she cannot swim! She cannot swim at all! (So she cries: “Oh, help me, please, help me, I cannot swim!”. Brother-frog helps her out of the pond (братик-лягушка вытаскивает сестру-лягушку на берег).
“All frogs can swim. You must swim, too.”, says Brother Frog. “Watch me, sister!” Brother Frog jumps into the pond and he swims and swims and swims. “Sister, jump into the pond! Swim like me! Swim, sister frog!” Sister Frog jumps into the pond and she swims, too! She cries: “I can swim now! I can swim!” Sister-frog can swim now! All the frog-family can swim!
3. Учитель: Понравилась вам история про лягушек? Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный. Я буду говорить, что делали лягушки, а вы угадывайте, какая это была лягушка – Father Frog, Mother, Frog, Sister Frog или Brother Frog.
Эта лягушка самая первая прыгнула в пруд.
Дети: Father Frog.
Учитель: Эта лягушка вторая прыгнула в пруд.
Дети: Mother Frog.
Учитель: Эта лягушка сначала не умела плавать.
Дети: Sister Frog.
Учитель: Эта лягушка спасла свою сестру.
Дети: Brother Frog.
Учитель: Эта лягушка научилась плавать.
Дети называют персонажей.
4. Учитель: Well done! А теперь послушайте любимую песенку наших лягушек. Look at me and do the same!
Walk, walk I can walk
Walk, walk I can walk
Walk, walk I can walk
Like a dog.
(Дети имитируют ходьбу.)
Jump, jump I can jump
Jump, jump I can jump
Jump, jump I can jump
Like a frog.
(Дети прыгают на месте.)
Mommy, Mommy watch me
Daddy, Daddy watch me.
(Дети похлопывают себя рукой по груди, как бы привлекая внимание родителей.)
Swim, swim I can swim
Swim, swim I can swim
Swim, swim I can swim
Like a fish.
(Дети имитируют плаванье.)
Fly, fly I can fly
Fly, fly I can fly
Fly, fly I can fly
Like a bird
(Дети машут руками, как крыльями.)
Mommy, Mommy watch me
Daddy, Daddy watch me
(Дети похлопывают себя рукой по груди, как бы привлекая внимание родителей.)
Теперь вы знаете, как дети, говорящие на английском языке, зовут своих маму и папу. Дома нарисуйте в своих тетрадках всех членов семьи Спота или все семейство лягушек – кому что больше нравится. Now it’s time to say good-bye. Good-bye, children! See you!
5. Физкультминутка.
Touch your shoulders
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
And sit down!
Head, shoulders, knees and toes
Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)
Knees and toes
колени и носки
Head, shoulders, knees and toes
Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)
Knees and toes
колени и носки
And eyes and ears and mouth and nose
И глаза и уши и рот и нос
Head, shoulders, knees and toes
Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)
Knees and toes
колени и носки
6. «Кто в мешке?»
Ведущий складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.
У меня в мешке: лягушка, лиса, медведь, кот, собака, волк, поросенок.
7. Игра «Путаница»
Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий называет, а не показывает. Кто ошибается, выходит из игры.
Hands up
Clap your hands
Sleep
Dance
Jump
Swim
8. Игра The Opposite
участник произносит фразу или слово, другой должен назвать и изобразить обратное.
Stand up –Sit down.
Stop — Move
Close your eyes – Open your eyes
Smile – Cry
Sleep-wake up
9. Игра :Claps
Ведущий называет число от 1 до 5. В зависимости от того, какое числительное было названо, дети должны хлопнуть в ладоши столько же раз. Ведущий: “Four!” Дети хлопают 4 раза. Кто ошибается, выполняет наказание. Например, попрыгать или станцевать.
10. Прослушивание и заучивание песни про Дождик
Несколько детей надевают на голову ободки из картона, на которых изображены капельки дождя. Остальные дети начинают прогонять дождь, а дети с ободками убегают и прячутся:
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
DADDY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
MOMMY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
BROTHER wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
SISTER wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
BABY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
ALL THE FAMILY wants to play.
Rain, rain, go away.
В любой момент водящий может крикнуть: «Rain!»
По этому сигналу малыши с ободками на голове выбегают из укрытия и стараются коснуться убегающих. Тот, кого намочил дождь, садится на корточки и ждет, какое распоряжение даст ему ребенок с ободком (Run! Swim! Jump! и т. д.)
Выполнив задание, ребенок возвращается на свое место.
11. Рефлексия
The family
Эта песенка – традиционная игра с пальцами. Она позволяет лучше усвоить слова, обозначающие членов семьи по-английски, а также прилагательные.
Дети сжимают пальцы в кулачок. Левый кулак – это семья Смитов, правый кулачок – это семья Блэков. Начинаем знакомить членов семей друг с другом, при этом разжимаем пальцы по одному друг за другом.
This is my father. (Выпрямляется большой палец левой руки)
This is my mother. (Выпрямляется указательный палец левой руки)
This is my brother. (Выпрямляется средний палец левой руки)
This is my sister. (Выпрямляется безымянный палец левой руки)
This is my brother. He is very small. (Выпрямляется мизинец левой руки) Вот и весь кулачок раскрыт. Теперь тоже самое с правым кулачком.
12. Как все замечательно! Теперь можно и потанцевать и спеть!
" Step, step, clap, clap!
Step, step, clap, clap!
Nod your head and turn around,
Clap, clap, clap!
Dance and clap, clap!
Dance and clap, clap!
Nod your head and turn around,
Clap, clap, clap! "
Hand up clap, clap!
Hand up clap, clap!
Nod your head and turn around,
Clap, clap, clap!
Hand out clap, clap!
Hand out clap, clap!
Nod your head and turn around,
Clap, clap, clap!