Лучший педагог года

Занятие «Пернатые обитатели осеннего леса»

Татьяна Кудинова
Занятие «Пернатые обитатели осеннего леса»

Цели: воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им;

закреплять знания о перелётных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения;

развивать творческие способности, речь, мышление;

учить понимать образный смысл загадок;

активизировать словарь (юг, перелётные, зимующие, пернатые птицы, тёплые края, кормушка).

Подготовительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; чтение художественной литературы о зимующих и перелётных птицах.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц; атлас «Пернатые», мяч,панно кормушки, бумажные пакеты, ножницы.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как зовётся? М. Ходякова

Воспитатель выставляет на панно картинку с изображением поздней осени.

Сейчас стоит поздняя осень. Какое настроение у вас вызывает осенний пейзаж?

Дети. Грустное. Печальное.

В. - Назовите, пожалуйста, приметы поздней осени.

Ответы детей (день стал короче, а ночь длиннее, часто идут дожди, с деревьев облетела листва, стало холодно, иногда идёт снег, многие птицы уже улетели в тёплые края).

В. – ребята, отгадайте загадки

По мере отгадывания воспитатель выставляет на панно картинку отгадку.

По весне к нам с юга мчится

Чёрная как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Насекомых ест всех (грач).

Эту птицу знает всякий:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день (скворец).

Жить другим птенцам мешает,

А своих они бросают,

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут … (кукушки).

Ребята, о каких птицах эти загадки?

Дети: о перелётных птицах.

В. - назовите еще перелетных птиц каких вы знаете?

Дети: ласточки, соловьи, трясогуски, цапли, журавли, утки.

Выставление иллюстраций птиц, названных детьми на панно.

В. - давайте вспомним, почему эти птицы улетают от нас осенью?

Дети: птицы которые улетают от нас на зиму едят разных насекомых мух, жуков, червяков, мошек, кузнечиков, гусениц. Когда становится холодно, насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору деревьев и птицы не могут их достать. Поэтому они улетают от нас в тёплые края.

В. - скажите, ребята, что птицам страшнее: голод или холод?

Дети: голод страшнее птицам.

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы

Каждому ребёнку воспитатель дает карточку с изображением перелётных или зимующих птиц. Ребёнок должен назвать свою птицу и поставить на панно с иллюстрацией «летний пейзаж» или «зимний пейзаж».

В. - Сейчас мы продолжим отгадывать загадки про птиц. Отгадки выставляются на панно.

1. Каждый год я вам лечу, зимовать у вас хочу.

И, ещё красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

2. Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Чёрная шапочка и полоска шарфика. (Синица)

3. Эта птица у природы, как живой прогноз погоды,

Громче всех она орёт, если скоро дождь пойдёт. (Ворона)

Ребята, каких ещё вы знаете зимующих птиц?

Дети называют, воспитатель выставляет иллюстрации птиц, названных детьми.

В. - скажите чем питаются птицы зимой?

Дети: шишками, ягодами рябины, семенами деревьев, крошками, отыскивают корм около мусорных ящиков.

Игра с мячом «Кого, чем угостим?»

Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками.

В. - ребята, а что можно сделать, чтобы корм всегда был у пернатых?

Дети: Развесить кормушки.

В. - Из чего можно сделать кормушки?

Дети – из фанеры, бумажных пакетов, пластиковых бутылок.

В. - ребята, почему лучше сделать кормушку, а не сыпать корм на землю?

Дети: чтобы корм не заносило снегом, и птицы знали место, где есть корм.

В. - Ещё кормушки нужны, чтобы корм доставался всем птицам.

Воспитатель вносит готовую кормушку. Кормушка сделана из фанеры. Она очень красивая, внутри много места, куда можно положить корм. Такие кормушки могут сделать только взрослые. Ребята, а мы с вами сделаем кормушки из бумажных пакетов.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку бумажный пакет из-под напитков и ножницы. Дети вместе с воспитателем прорезают в них «окошки».

Ребята, посмотрите какие кормушки у нас получились. Мы с вами повесим их на нашем участке, принесём корм, и птички, которые прилетят зимой и сейчас поздней осенью, будут очень благодарны за нашу заботу и внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра»Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра» "Что такое осень?"- мы с улыбкой спросим! Это яркие краски листвы, это аромат костра, это прощальные крики улетающих птиц. Немного грусти.

«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.

Фотоотчёт об утренниках в старших группах «Сказки осеннего леса»Фотоотчёт об утренниках в старших группах «Сказки осеннего леса» Фотоотчёт об осенних утренниках в старших группах «Сказки осеннего леса» Сегодня я завершаю рассказ о праздниках осени в нашем детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Пернатые обитатели осеннего леса»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 08:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Пернатые обитатели осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД