МААМ-картинки

Занятие-открытие «Почему березку называют белоствольной»

Анна Гвоздицкая
Занятие-открытие «Почему березку называют белоствольной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Раскрыть тайну березки, почему ее называют белоствольной. Воспитывать любовь к родной природе, бережного отношения к ней.

Задачи: познакомить детей с порошкообразным веществом бетулином, придающим бересте белый цвет; поддерживать у детей познавательный интерес к открытию тайн живой природы; воспитывать чувство любви к русской березке; способствовать непринужденности общения детей друг с другом и с взрослым.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Активизация слова: бетулин, береста.

Публикация «Занятие-открытие „Почему березку называют белоствольной“» размещена в разделах

Материал: коробочка с берестой, несколько кусочков черной ткани, лупы, альбомные листы, карандаши, аудио магнитофон с записью русской народной песни «Во поле береза стояла».

Примечание: занятие проводится на прогулке, на участке детского сада.

Ход занятия:

На участке детского сада воспитатель показывает детям знакомую им «волшебную» коробочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите -

В волшебной коробочке тайна сокрыта,

Вам предлагаю ее угадать.

Руку в коробочку ты протяни-ка

И сразу попробуй ты тайну назвать.

Дети пытаются на ощупь угадать в коробочке бересту.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о верхней «одежде» березы?

Дети: ответы

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, прекрасное стихотворение:

Люблю тебя я – стройную, березку белоствольную!

Весною в нежной зелени, с кудрявой головой,

Ты самая красивая, березка моя милая,

В любое время года любуюсь я тобою!

С душевно теплотой в голосе произносит воспитатель, а потом вместе с детьми.

Воспитатель: Помните, дети, как мы с вами приходили сюда? И я вам обещала рассказать какую-то тайну из жизни берез. Кто помнит, какую именно?

Дети: Тайну, о том, почему ствол у березы белого цвета.

Воспитатель: Верно, я обещала вам рассказать, почему березу зовут белоствольной, отчего у нее ствол белого цвета. Но сначала попытайтесь сами ответить на этот вопрос.

(Выслушав предложения детей)

Воспитатель: Я предлагаю с помощью луп внимательно рассмотреть бересту. Затем черными кусочками ткани несколько раз осторожно провести по коре берез.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: На что же похоже то, что вы увидели на пальцах рук, кусочках ткани? Вот мы и откроем тайну, отчего же у берез кора белая. В клетках бересты находится белое вещество, похожее на зубной порошок. У этого порошка красивое название – бетулин. Давайте повторим новое для нас слово громко, тихо, шепотом. Бетулин покрывает кору берез тоненьким слоем”. Дети еще раз невооруженным глазом и при помощи луп рассматривают кору берез и приходят вместе с педагогом к выводу, что верхняя пленка бересты постоянно отшелушивается, как старые клетки кожи человека. Порошок – бетулин обсыпается, и становится видна молоденькая, нежная береста, которая, в свою очередь, тоже покрывается бетулином.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с березовым листочком будем называть, какая березка, например – белоствольная и т. д.

Дети придумывают определения к слову березка и передают листочек своему соседу.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько красивых слов о березке вы назвали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину юноши и девушки водили хороводы вокруг березы. Вот и я приглашаю всех на танец «Во поле береза стояла».

Дети, с помощью музыкального сопровождения русской народной песни «Во поле береза стояла» водят хоровод вокруг березки.

Воспитатель: Ребятки, а еще я хотела вам рассказать, береста неразрывно связана с русскими народными промыслами. Из бересты в старину изготовляли туески, короба, которые использовались для хранения продуктов и жидкости. Кружки, хлебницы, лапти и другие предметы быта. Вот посмотрите, я вам принесла лапти, изготовленные из бересты.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру “К дереву беги!” Я буду описывать какое-то дерево затем по команде «Раз, два, три! К дереву беги! Вы должны бежать к тому дереву, которое я описывала».

Воспитатель: Какие же тайны белоствольной красавицы мы сегодня с вами открыли?

Дети: Мы узнали, что в коре березы – бересте – находится белое вещество, которое называется – бетулин.

Воспитатель: А мне сегодня понравилось наше занятие. Ребята, заканчивая наше занятие, давайте с вами нарисуем березку.

После рисования ребята обмениваются впечатлениями о своих рисунках.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-открытие «Почему березку называют белоствольной»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-открытие «Почему березку называют белоствольной»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гвоздицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД