Кавалерова Елена Алексеевна
Занятие «Осеннее панно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осеннее панно»
Цель: Формирование знаний детей об осенних явлениях природы. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Задачи: Обучающие:
Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Отрабатывать навыки работы с аппликацией: Формировать глазомер, внимание, усидчивость, умение распределять по всей площади листа, прививать аккуратность, работая с клеем.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная:
Воспитывать у детей умение общаться друг с другом
Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
Материал: Готовые формы овощей и фруктов вырезанных из цветной бумаги, готовые силуэты вазы, клей салфетки, клеенка., иллюстрации, муляж фруктов и овощей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов.
ХОД:
Игровая мотивация, показ, художественное слово.
Дети все вместе входят в группу.
Воспитатель: В роли «Осени» встречает детей:
- И в садах, и в огороде, и в лесу и у воды, приготовила природа,
всевозможные плоды!
и обращаю внимание на то, что же необычного появилось в группе.
Ответы детей: Везде в группе много овощей и фруктов.
Воспитатель: Почему так много овощей и фруктов?
Дети: Потому, что наступила осень!
Вос-ль: Да, правильно дети, осенью очень много созревает овощей и фруктов.
Послушайте, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать:
«КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ, А КОСА НА УЛИЦЕ»
(морковь)
Ответы детей: Морковка
Вос-ль: Правильно дети, это морковь.
А ну-ка кто найдёт морковь?
Дети: ищут морковь среди муляжей.
Вос-ль: Кто мне ответит? Морковь, это фрукт или овощ?
Дети: Овощ.
Вос-ль: А послушайте ещё загадки:
«СТО ОДЁЖЕК, И ВСЕ БЕЗ ЗАСТЁЖЕК» (капуста)
Дети: Капуста
«КТО ЕГО РАЗДЕВАЕТ, ТОТ СЛЁЗЫ ПРОЛИВАЕТ» (лук)
Дети: Лук, Лук.
Вос-ль: И ещё одну трудную загадку загадаю:
ЛЕТОМ, НЕ БОЯСЬ ЖАРЫ, ЗРЕЛИ КРАСНЫЕ ШАРЫ.
ВЫЗРЕЛИ КАК НА ПОДБОР, ЧТО ЗА ОВОЩ? (Помидор)
Вос-ль: Кто догадался, Что это?
Вос-ль: Правильно ребята. - Это помидор.
Вос-ль: Как Вы быстро отгадали, Молодцы!
Вот сколько я Вам загадок загадала, и все они про что?
Дети: Про овощи …
Вос-ль: Я знаю ещё много загадок, послушайте внимательно: ««Я СЛАДКИЙ РОС НА ЮГЕ,
КАК СОЛНЫШКО В ЛИСТВЕ,
ОРАНЖЕВЫЙ И КРУГЛЫЙ-
Я НРАВЛЮСЬ ДЕТВОРЕ. (апельсин)
Дети: Апельсин …
Вос-ль: А, вот эту загадку вы не отгадаете ни за что!
ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНО ИНТРИГУЕТ ДЕТЕЙ ТАК КАК ЭТОТ ФРУКТ САМЫЙ УЗНАВАЕМЫЙ И ЧАЩЕ ДРУГИХ УПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ДЕТЬМИ.
«КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ,
Я РАСТУ НА ВЕТКЕ.
ЛЮБЯТ МЕНЯ ВЗРОСЛЫЕ
И МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ» (яблоко)
Вос-ль: МОЛОДЦЫ, МОЛОДЦЫ, отгадали….
Вос-ль: А эти загадки, были у нас ПРО …. ?
Дети: Про фрукты!
Вос-ль: предлагаю Вам: Давайте все вместе поищем другие фрукты и овощи (дети ходят по групповой комнате и в разных местах –на полках, шкафчиках, на столе находят муляжи фруктов и овощей,
Кто что найдёт, тот нам и расскажет про свою находку. (описывают их внешний вид и вкусовые качества; какой формы, цвета, величины).
Вос-ль: Дети посмотрите, а что у нас здесь лежит?
(обращаю внимание детей на то, что лежит на столах,-много вырезанных их цветной бумаги предметов похожих на Что)
Ответы детей: Это овощи и фрукты, только из бумаги.
В групповой комнате напротив друг друга стоят два мольберта, на каждом из них лист белой бумаги (ватман,на нём вырезанный и приклеенный силуэт вазы розового цвета.
Вос-ль: Дети, давайте наклеим в одну вазу Фрукты,
а в другую Овощи.
Физминутка –игра
«Чищу овощи для щей, Дети стоя в кругу или в рассыпную имитация
Сколько нужно овощей? "чистки» поднимают одну руку вверх-показывая три
Три картошки, две морковки пальца, затем поднимают другую руку показывая два
Луку полторы головки, пальца, затем встряхивающие движения кистями рук
Да петрушки корешок, изображая веточки петрушки, затем опускают
Да капусты кочешок, руки до уровня груди соединяя при этом ладони
Потеснись, -ка ты капуста, рук округлой формы изображая качан капусты,
От тебя в кастрюле густо, задерживают положение рук, а нижней частью туловища
Раз, два, три огонь зажжён, делают движения: «влево-вправо», на «счёт»-
Кочерыжка выйди вон. "произвольные шаги», и на последнюю фразу: поворот
«вокруг себя»
Затем идёт продолжение работы, дети распределяют овощи и фрукты по вазам …
«Воспитатель – «Осень» подводит итог:
В чьей вазе аккуратнее и правильнее наклеены фрукты и овощи.
Поощряю детей!
А за хорошую и успешную работу «Воспитатель – Осень» угощает всех яблоками.
Дети благодарят …
Занятие заканчивается!