Елена Полякова
Занятие по оригами «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать знакомить детей с искусством изготовления фигурок, путём складывания бумаги. Выполнить фигуру «Ракета».
Задачи:
обучающая: научить детей основным терминам в оригами, умению пользоваться инструкционными картами;
развивающая: развивать творческие способности, настойчивость, аккуратность; воспитательная: воспитание интереса к древнейшей традиционной культуре Японии;
здоровьесберегающая: дыхательная гимнастика «Ракета».
Публикация «Занятие по оригами „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Ракеты. Оригами
- Темочки
Оборудование и материал: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Ракета», бумага для оригами, инструкционные карты, клей, фломастеры, влажные салфетки.
Ход работы. Вступительная часть. (Слайд 1)
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята, сегодня мы познакомимся с изготовлением фигурки оригами – «Ракета».
– Люди всегда мечтали летать, мечтали о космосе. Их манили звёзды и космические дали. Даже в сказках и легендах персонажи перемещались по воздуху: с помощью ковра – самолёта, ступы, метлы. А в жизни люди наблюдая за птицами, изобретали различные летательные аппараты, крылья, стремясь подняться в небо. Воспитатель:
(Слайд 2)
– О желании летать людей рассказывает древнегреческая легенда о Дедале и Икаре, в которой описывается создание крыльев из перьев и воска. С помощью этих крыльев мастер Дедал и его сын Икар покинули место своего заточения. Отец просил сына быть осторожным, но Икар, опьянённый полётом, взлетел слишком высоко, солнце растопило на крыльях воск, и он упал в море.
Воспитатель:
(Слайд 3)
– Прошли века, и люди сумели покорить небо. Сначала они поднимались на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы – первый самолёт, которым управлял человек. С тех пор прошло больше 100 лет. На смену аэропланам пришли самолёты, и летать на них стало обычным делом, но люди не успокоились, их мечты стремились ещё выше и дальше.
Воспитатель: (Слайд 4)
– 4 октября 1957 года впервые был запущен искусственный спутник. Человек в космос полетел не сразу, первыми космонавтами – разведчиками были собаки: Лайка, Белка и Стрелка. Когда учёные убедились, что собаки после полёта вернулись на землю живыми и здоровыми, в космос отправился первый человек, как его звали? (Ответы детей)
Воспитатель: (Слайд 5)
– Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире космонавт – 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялась ракета «Восток – 1» с человеком на борту. Юрий Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. Полёт Ю. Гагарина
начался с его знаменитой фразы: «Поехали!». Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота – то какая!» Космическая ракета состоит из четырё х ступеней: 1,2,3 ступень – это двигатели, 4 – я ступень, это головной отсек, где располагается космонавт и необходимый груз. При взлёте 1 – я и 2 – я ступени выполнив свою функцию – разгона ракеты, отделяются от основного корпуса. Ракета выходит на орбиту Земли.
Основная часть.
Воспитатель:
– Ребята, сейчас с вами изготовим модель ракеты в технике оригами, побываем в роли конструкторов космических кораблей.
Презентация видеоматериала «Оригами – Ракета» Воспитатель:
– Ребята, приступим к изготовлению нашей ракеты. Сегодня изучаем новую базовую форму – «Двойной треугольник».
(Слайд 6)
1. Для изготовления оригами «Ракета» потребуется квадрат двухсторонней цветной бумаги.
(Слайд 7)
2. Делаем сгибы по диагонали.
(Слайд 8)
3. Переворачиваем бумагу другой стороной и делаем один прямой сгиб. 4. Выполняем базовую форму «Двойной треугольник».
(Слайд 10)
5. Складываем верхние треугольники углами вместе книзу.
(Слайд 11)
6. С другой стороны повторяем тоже самое.
(Слайд 12)
(Слайд 9)
7. Повторяем тоже действие с получившимися верхними треугольниками, соединяя их к центру. Переворачиваем фигуру и повторяем тоже самое.
(Слайд 13)
8. Далее отворачиваем в разные стороны наружу свободные части внизу фигуры. Переворачиваем и делаем тоже самое, с другой стороны.
(Слайд 14)
9. Вот такая ракета у нас получилась. Пора лететь в космос.
Воспитатель:
– А теперь, ребята, немного разомнёмся! Вы хотите быть здоровыми, как космонавты? Значит будем делать космическую зарядку!
Дыхательная гимнастика «Ракета»
(Слайд 15)
Дети выполняют упражнения за воспитателем.
Воспитатель:
– Ребята, после разминки продолжим наше занятие. У нас получились замечательные ракеты. Мы их приклеим к цветному картону, украсим ракету и отправим её в космос.
Воспитатель:
– Используя клей, будьте осторожны! Не прикасайтесь им к глазам, если испачкали руки, протираем их влажными салфетками. Приступаем к работе.
(Слайд 16) Звучит музыка
Дети выполняют задания.
Заключительная часть. Подведение итогов. (Слайд 17) Воспитатель:
– Молодцы, ребята, сегодня вы все замечательно постарались, сделали прекрасные поделки.
– Какой новой базовой форме вы сегодня научились? (Ответы детей)
– Что нового и интересного узнали? (Ответы детей)
– Кто первый полетел в космос? Кто первый человек – космонавт? (Ответы детей) – Молодцы, спасибо вам большое за работу!
Список используемой литературы.
1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М. : «Лабиринт Пресс», 2009 г. 2. Энциклопедия школьника. Космос – М. «Махаон», 2011г.
3. Интернет – источник YouТube.
4. Уроки оригами. Афонькин С. Ю. – М. «Аким»,1996г.