Елена Сукомел
Занятие ООД «Фея знаний в гостях» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №8" Планета детства" город Реутов
Конспект ООД по теме : "Фея знаний в гостях"
с детьми среднего возраста.
Публикация «Занятие ООД „Фея знаний в гостях“ в средней группе» размещена в разделах
Пояснительная записка: в процессе организованной образовательной деятельности происходит интеграция следующих образовательных областей: "Познавательное развитие","Физическое развитие","Социально- коммуникативное развитие","Художественное развитие".
Образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);
-принцип активности (поддерживается мотивация и интерес);
-принцип доступности (соответствии возрастным особенностям);
-принцип психологической комфортности.
Занятие проводится фронтально, с распределением по центрам активности по выбору детей и состоит из нескольких этапов.
1. Организационный: активизация внимания детей
Методы и приемы:
Сюрпризный момент;
Беседа;
2. Основной этап : непосредственно организованная образовательная деятельность
Методы и приемы
Дидактическая игра :"Который по счету"
Физ. минутка "Дикие звери".
Пальчиковая гимнастика "Лиса"
Дидактическая игра :" Фигуру в домик"
Мотивация к деятельности;
Центры активности:
Центр творчества
Центр познания
Цель :закрепление и обобщение знаний детей о диких животных, геометрических фигурах, цифрах до 5; порядковом счете до 5.
Задачи:
1. Образовательные :
- закрепить знания детей о диких животных и изменениях, которые происходят с ними зимой.
геометрических фигурах;
-закрепить знания детей о цифрах,уметь соотносить с количеством предметов;
-закрепить количественный, порядковый счет
Развивающие :
-развивать умение называть изменения, происходящие в природе зимой
-развивать мелкую моторику рук в процессе труда
3. Воспитательные :
-воспитывать любовь к природе;
-воспитывать аккуратность в работе;
-воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость
Материалы и оборудование :
Демонстрационный : геометрические фигуры, цифры, письмо, театр зверей, иллюстрации с дикими животными (лиса, заяц,волк,медведь, лесной кот, образец.
Раздаточный: геометрические фигуры из пластика, клей, тряпочки, пластилин, листы бумаги, заготовки на картоне, геометрические фигуры из бумаги.
Литература: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Предварительная работа: беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
1. Организация детей.
2. Сюрпризный момент.
Ребята сегодня я очень спешила к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть, вы узнали меня? (Да,ты фея знаний). Ребята, а вы заметили что у нас сегодня гости? Надо поздороваться. По дороге я нашла в лесу письмо с вашим адреcсом, значит это письмо предназначено вам. А как вы думаете кто его потерял? Ребята давайте откроем его и посмотрим что внутри (открываю и зачитываю письмо детям).Ребята звери в лесу приготовили для вас задания.
Основная часть:
Задание 1) надо узнать животных на картинках и рассказать о них. (Достаю по одной картинке с дикими животными и рассказываем о них)
Физ. минутка
«Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Ребята пока мы с вами играли и, мне показалось что к нам еще кто то пришел в гости(.Открываю ширму театра показываю детям животных).
Ребята давайте скажем кто к нам пришли в гости?
Задание 2) Нужно посчитать животных и определить на каком месте находится названное животное. Игра " На каком месте находится животное".(Сначала считаем всех животных, вспопинаем цифры и находим их на платье феи,а потом определяем на каком месте находится названное животное)
Задание 3) Назвать геометрические фигуры которые находятся на платье у феи, а потом разложить их по домикам. Игра "Фигуру в домик"" Ход игры :дети строятся друг за другом изображая поезд, в руках у детей билеты из геометрических фигур, поезд движется по группе и делает остановку у контейнера с определенной геометрической фигурой. Все дети у кого билеты из таких же геометрических фигур как на контейнере выходят и кладут свои билеты в контейнеры, игра продолжается и с другими геометрическими фигурами пока все билеты не окажутся в контейнерах.
-Ребята вам понравилось играть?
-Какие интересные задания вам приготовили звери из леса.
-Давайте сделаем животных из геометрических фигур.
-Давайте распределимся кто что будет делать.
Игра "Чудесный мешочек"(распределение по центрам активности)
Центры творчества:
Пальчиковая гимнастика.
"Лиса"
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
По лесу важно бродит,
Страх на зайцев наводит.
Потирают руки.
Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.
«Ходят» пальцами по столу.
Стучат пальцами по столу.
Аппликация (образец,геометрические фигуры из бумаги, листы бумаги, клей, тряпочки)
Пластилинография (образец,пластилин,картон)
Центр познания :
Математика : "Собери из геометрических фигур животное"
Заключительная часть:
Рефлексия:
-Что нового сегодня мы с вами узнали?
-Что делали?
-Кому что понравилось?