Венера Абезгильдина
Занятие на тему «Ознакомление с культурой русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Ознакомление с культурой русского народа»
Цели:
Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.
Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре.
Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вход под музыку «Мать – Россия моя» (слова С. Острового, музыка С. Туликова).
Публикация «Занятие на тему „Ознакомление с культурой русского народа“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Мы с вами живем в очень большой стране. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Составьте маленький рассказ о природе России.
Примерный рассказ: Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.
Воспитатель: Да, наша Родина очень большая, красивая и богатая. Богата она не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами много говорили о талантах русского народа.
Воспитатель: Ребята у нас еще есть наша малая родина. Как наызвается наша малая родина?
Дети: Башкортостан
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, в Башкортостане живут люди разных национальностей. Людей каких наций вы знаете?
Дети: Русские, татары, чуваши, башкиры
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята поговорим о культуре и традициях русского народа. К нам в гости сегодня пришла русская красавица. Ребята посмотрите какой у нее наряд. Она одета в русский национальный костюм.
Сарафан – одна из главных деталей народного русского женского костюма. Нарядный вариант его носили в комплекте с рубахой, передником, подпоясанным поясом. Какая красивая вышивка.
А головной убор ее называется кокошник- плотная шапочка разнообразных форм, и обычно пышно декорированная вышивкой и камнями. Это самый распространенный головной убор женского русского народного костюма.
Воспитатель: Нам наша гостья принесла вот такую игрушку ребята, это называется дымковская игрушка. Давайте повторим все вместе.
Воспитатель: а теперь давайте сядем за столы. У вас на столах лежат вот такие лошадки. Их нам надо будет разукрасить. Но для начала давайт вспомним правила пользования инструментами, во время занятия Кисточкой не играем, ей рисуем.
Обмакиваем в воду самый кончик кисти
Краски берём на кисть аккуратно, как будто наматываем на кисть ниточку
Кисточку после использования кладём горизонтально, хорошенько прополоскав её в воде.
Теперь берем кисточки и начинаем разукрашивать нашу лошадку.
Обратите внимание на точки: o между кольцами;
o на кольцах;
Матрешки
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево
Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища
Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.
Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.
В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.
Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомнили в какой стране мы живем. Увидели как выглядит русский национальный костюм. Познакомились с дымковской игрушкой