Абакумова Елизавета
Конспект занятия «Мой выбор — здоровье!»
Цель: обучение детей способам бережного отношения к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательная: продолжить формирование основных правил здорового образа жизни, бережного, разумного отношения к своему здоровью.
Коррекционно - развивающая: развивать внимание, мышление через активные формы работы, речь – через развернутые ответы обучающихся, умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия „Мой выбор — здоровье!“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать сознательность, аккуратность, чистоплотность, приобщать к здоровому образу жизни, подвести к мысли о необходимости быть здоровым.
Оборудование: Презентация, карточки со словами, наборы цветов (красный, желтый, синий, памятки для обучающихся «Если хочешь быть здоров».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её :
ольногокороля
частливееб
йнищийс
оровы
зд
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.
- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
- Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)
- Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках.
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?
- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. ( Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья).
Игра «ПРАВДА ЛИ…»
- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.
ПРАВДА ЛИ…
• что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
• что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
• что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
• что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
• что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
• что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
• что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
• что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
• что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
• что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?
(нет)
Молодцы!
- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.
- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Работа со словами-карточками в группах
- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:
(Слова-карточки у каждой группы)
ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.
- Каким способом можно достичь этих качеств? (ответы детей)
Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
Вспомним основы здорового образа жизни.
Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье : затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания.
Будьте «против гиподинамии!»
Труд - важный фактор влияния на здоровый образ жизни человека, основа морального и физического здоровья человека.
Под гигиеной подразумевается:
– гигиена тела
- гигиена полости рта
- гигиена питания
- гигиена одежды
- гигиена жилища
Правильное питание обеспечивает организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов.
Покупая товар, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на состав веществ, входящих в данный продукт и срок годности продукта.
Вы не раз слышали слова «пищевые добавки»! Разберемся в этом.
это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.
Задачи пищевых добавок:
- придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию;
- увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения.
Перед вами классификация пищевых добавок. В составе они обозначаются буквой Е.
Король ароматизаторов - ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ – Е621.
Усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия.
Негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к болезням глаз.
Рассмотрим негативное воздействие пищевых добавок на организм человека.
Продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам.
Перед вами выдержки из книги Академии здоровья о советах по применению Кока-колы в других сферах деятельности…
Рекомендации по употреблению продуктов питания.
О вреде алкоголя.
Вред курения.
Скажи наркотикам – нет!
Объясни пословицы и поговорки.
- Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».
Игра «Разброс мнений»
- Продолжите высказывания:
• По-моему, секрет здоровья заключается в том…
• Я знаю, что зарядка важна…
• Моё отношение к наркотикам…
• Глядя на спортивного вида человека…
• Малоподвижный образ жизни может привести…
• Мой любимый вид спорта…
• Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
• Моё отношение к алкоголю…
• Я не хочу болеть простудными заболеваниями…
- Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.
Рефлексия
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Обучавющиеся выбирают один и прикрепляют на доску)
1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
Всех благодарю за работу и желаю вам:
• никогда не болеть;
• правильно питаться;
• быть бодрыми;
• вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Рефлексия.