Татьяна Дмитриевна Ковина
Конспект занятия «Мамин день — 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, дать детям представление, что у всех есть мамы и даже у животных
2 Формировать представление о празднике 8 марта, как о празднике мам и всех женщин
3 Закрепить знание времён года
4 Закрепить умение соотносить наименование детёнышей животных в единственном и множественном числе
5 Упражнять детей в наклеивании овальных форм (цветов, в срезывании углов (у прямоугольных форм)
6 Закрепить умение правильно держать ножницы
7 Воспитывать стремление порадовать близкого человека
Публикация «Конспект занятия „Мамин день — 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим, речевое развитие, социализация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне показалось, кто-то есть за дверью. (Вносит мишку). Посмотрите, кто пришёл к нам на занятие. А про медведя можно сказать, что он домашнее животное? (нет). А где он живёт? (В лесу). А что медведь делает зимой? (Спит). Ребята, а к нам он пришёл попросить помощи. Мишка никак не может понять, какое время года закончилось? Какое наступило время года? (Дети отвечают). А как называется первый месяц у весны? (Март). А какой праздник мы отмечаем в начале марта? (8 марта). Ребята, а чей это праздник? (Мам).
Да, восьмое марта – это праздник мам. А наш медведь интересуется, все ли дети знают имена своих мам. (Медведь обращается к детям, дети отвечают). Да, у ваших мама разные имена, разная внешность, и они носят разную одежду. Но все мамы похожи в одном, они любят вас, заботятся о вас. Наш гость принёс вам вопросы, я их зачитаю, а ещё он просит вас на все вопросы отвечать одним словом «мамочка».
Воспитатель зачитывает вопросы, дети отвечают.
1. Кто пришёл ко мне с утра?
2. Кто сказал «вставать пора»?
3. Кашу кто успел сварить?
4. Чаю в чашку кто налил?
5. Кто ребячий любит смех?
6. Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Да, мамы самые лучшие и они есть у каждого мальчика и каждой девочки, но мамы есть не только у маленьких детей, но и у взрослых. У пап и у мам есть мамы, они ваши бабушки. Девочки вырастут и тоже станут мамами. Но мамы есть не только у людей, но и у животных и птиц. Ребята наш гость интересуется, знаете ли вы:
У волчицы дети кто? (Волчата)
У лисы кто? (Лисята)
У медведицы кто? (Медвежата)
У зайчихи кто? (Зайчата)
У бельчихи кто? (Бельчата)
У гусыни кто? (Гусята)
Звери не только заботятся о своём потомстве, но и обучают всему, чтобы они могли выжить. Медведь интересуется:
Кого учит белка? (Бельчонка)
Чему учит? (Собирать грибы, шишки)
Кого учит зайчиха? (Зайчонка)
Чему учит? (Быстро бегать)
Физкульт минутка.
Воспитатель: Медведю понравились ваши ответы, он предлагает поиграть в п/и «Бусы и бусинки». На сигнал «бусы» - дети собираются в круг, держась за руки. На сигнал «бусинки» - дети разбегаются по ковру (игра повторяется 3 раза).
Воспитатель: Ребята! А на праздник 8 марта надо поздравить своих мам. А лучший подарок для мама – это подарок, сделанный своими руками и сегодня мы с вами сделаем аппликацию. У меня есть корзина, её надо наполнить цветами. А вот медведь интересуется, что за цветы самые ранние, которые выглядывают на проталинах прямо из под снега. Кто знает, как называются эти цветы? (Подснежники). Посмотрите, какие они нежные и красивые (показ иллюстрации). Наполним этими нежными цветами корзину.
- Дети рассматривают не завершённую композицию (корзину цветов)
- Медведь предлагает сосчитать лепестки у цветов на иллюстрации
- Воспитатель показывает технику изготовления цветка (срезание углов у прямоугольника, склеивание лепестков и размещение их в корзине)
- Перед началом работы воспитатель предлагает пальчиковую игру: «Лепестки открылись, лепестки закрылись».
- Дети приступают к изготовлению цветов
Воспитатель подводит итог занятию. Дети читают заранее подготовленное стихотворение.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете.