МААМ-картинки

Занятие на тему «Я сам» по рассказу К. Д. Ушинского «Гуси»

Катя Леонова
Занятие на тему «Я сам» по рассказу К. Д. Ушинского «Гуси»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Я сам»

Возраст 5-6 лет

Рассказ «Гуси» К. Д. Ушинского

Цель занятия : Знакомство детей с таким качеством, как самостоятельность.

Задачи занятия :

- Познакомить детей с творчеством К. Д Ушинского. Развить позитивное отношение к художественной литературе, как источнику развития и познания.

- Развить у воспитанников навыки коммуникативной деятельности.

- Способствовать формированию социальных ценностей «труд», «самостоятельность».

Обоснование выбора:

Публикация «Занятие на тему „Я сам“ по рассказу К, Д, Ушинского „Гуси“» размещена в разделах

Развитие самостоятельности у ребёнка дошкольного возраста связано с развитием его мотивационной сферы, поскольку стремление действовать самостоятельно, реализуя свои замыслы в различных видах детской деятельности, является важной особенностью детей данного возрастного периода. Однако родители (прародители) часто занимают позицию «ты долго делаешь, а я тороплюсь», делают при этом все за ребенка. В группе появилось определенное количество воспитанников, отказывающихся делать что-либо самостоятельно: боятся, ждут, что сделают за них. Проблема развития у детей дошкольного возраста такого качества, как самостоятельность, напрямую влияет на успешность и самооценку ребенка в дальнейшем.

- Здравствуйте ребята, сегодня мне хочется вас познакомить с Константином Дмитриевичем Ушинским. Он был великим педагогом и сам создавал книги. У него было много поучительных рассказов и различных сказок. Хотели бы вы послушать один из его рассказов?

- ответы детей:

Прежде чем я его вам прочитаю, нам необходимо сначала познакомимся с таким понятием как «Вереница Гусей» оно нам понадобится - внимание на экран:

- Красивое зрелище, правда?Как думаете, как по другому можно сказать не вереница, а «Стая гусей, которые летят друг за другом»

- Ребята, я не буду читать название рассказа, а по окончании чтения предлагаю вам самим отгадать, как Константин Дмитриевич Ушинский назвал его, ну и конечно же, о чем он.

Ну что, готовы слушать, тогда начнём.

Выразительное, чтение.

- Ребята, как думаете, какое название дал автор этому рассказу, который вы только что услышали….

Ответы детей….

Рассказ называется "ГУСИ"

- Кто главные герои рассказа?

Ответы детей…

Посмотрите сюда - картинки гусей

Мы сейчас попробуем услышанный рассказ перессказать, но не просто пересказать, а пересказать по ролям

Ребята, обратите внимание на стульчике какого цвета вы сидите. Те, которые сидять на зеленых подойдите пожалуйста сюда вы будете ПАПА, те которые сидят на желтых сюда вы Вася, т. е. одни отвечают за Васю, другие за папу, но не просто отвечать, а показать движениями

- попробуем? Ответы детей….

Воспитатель – Что увидел Вася?

Все – вереницу гусей

Воспитатель – что спросил Вася у отца, после того, как увидел их?

Васи – могут ли так же летать наши домашние гуси?

Папа ответил:

Папы – нет

Что спросил тогда у папы Вася?

Васи – кто же кормите диких гусей?

Папа ответил?

Папы- они сами добывают себе пищу

Вася продолжил задавать вопросы, что он спросил дальше?

Васи – а зимою?

Что ответил папа?

Папы – перед началом зимы, дикие гуси улетают в теплые края, а весною возвращаются

Что спросил после этого Вася?

Васи – почему же домашние гуси не могут летать так хорошо и почему не улетают от нас в теплые края?

Папа ответил

Папы – потому что потеряли ловкость, силу, и чувства не так тонки как у диких

Тогда Вася не успокоился и спросил

Васи – почему это с ними случилось?

Как папа это объяснил?

Папы – потому что, люди о них заботятся и отучили пользоваться собственными силами. Они перестали быть самостоятельными. Так же и мы должны стараться делать сами ля себя все, что только можем. Те дети, которые полагаются на помощь других и не приучаются делать сами для себя все что могут, никогда не будут сильными, умными, ловкими людьми. И самостоятельными

Что решил Вася

Васи – что будет стараться делать сам все для себя, а не то случится тоже самое что и с гусями

Ребята, молодцы, хорошо у нас получилось

Так ответьте мне пожалуйста на вопрос Почему же домашние гуси не улетают на юг?

Ответы детей…

Значит они потеряли ловкость и самостоятельность

Ребята, Константин Дмитриевич Ушинский на примере домашних и диких гусей, рассказал о таком человеческом качестве, самостоятельность. Как вы понимаете, что значит самостоятельность или быть самостоятельным?

Ответы детей…

Ну а вы у нас самостоятельные?

Ответы детей…

Тогда сейчас я вам предлагаю это проверить и поиграть в знакомую всем игру «Море волнуется», согласны?

Только мы ее немного изменим,

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три

Что умеешь делать сам ты нам покажи. До кого дотронусь, тот рассказывает, что делает в данный момент.

Дети выполняют…

Замечательно поиграли! А теперь напомните мне пожалуйста,

с каким писателем мы сегодня познакомились? К. Д. Ушинский

Какой рассказ читали? Гуси

О каком человеческом качестве нам рассказал писатель? Самостоятельность

Вы большие молодцы, не теряйте, а совершенствуйте свою самостоятельность, спасибо вам большое за интересную беседу.

Публикации по теме:

Детское творчество по рассказу «Черный кот» Николая БогдановаДетское творчество по рассказу «Черный кот» Николая Богданова Детское творчество по рассказу «Черный кот» Николая Богданова. В годы Великой Отечественной войны бок о бок с солдатами гордо и отважно.

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Фотоотчёт «Как мы играли в «Гуси-гуси» в средней группеФотоотчёт «Как мы играли в «Гуси-гуси» в средней группе Основной проблемой современного общества является формирование здоровья детей, полноценное развитие детского организма. В дошкольном возрасте.

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам. Задачи: образовательные: сформировать интерес.

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак»Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Фотоотчет о спектакле по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»Фотоотчет о спектакле по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «Я сам» по рассказу К. Д. Ушинского «Гуси»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 21:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на тему «Я сам» по рассказу К. Д. Ушинского «Гуси»» (включая файлы) размещена пользователем Катя Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД