Светлана Ткаченко
Занятие по формированию навыков грамотного общения «Хороший собеседник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить подростка правильному и грамотному общению.
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Разминка:
Упражнение: "Всеобщее внимание"
Цель упражнения: - развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения, - формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.
Публикация «Занятие по формированию навыков грамотного общения „Хороший собеседник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники, обсуждаются итоги: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств. На упражнение отводится - 15 минут.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Хороший собеседник - это внимательный слушатель, который, не перебивая, уважительно слушает вас и искренне заинтересован в том, что ему рассказывают.
Упражнение «Презентация»
Цель: понравиться, заинтересовать группу.
Каждому участнику дается 1 минута, во время которой он рассказывает о себе, как о человеке, все хорошее.
Это настроит на позитив и повысит настроение участников.
Упражнение «Правила хорошего собеседника»
Чтобы стать хорошим собеседником, необходимо придерживаться некоторых правил:
а) Обращаться к собеседнику только по имени;
б) Нужно уметь правильно разговаривать со своим собеседником;
в) Ваш разговор должен убеждать вашего собеседника в его значимости как человека;
г) Необходимо быть хорошим собеседником;
д)Тема разговора должна быть интересна и полезна вашему собеседнику;
е) Вы должны улыбаться людям.
ж) Не надо перебивать или прерывать собеседника - создается впечатление, что вы его не уважаете; что бы ни говорил ваш собеседник, вы обязаны дослушать до конца. Прерывать его вы можете лишь по мотивам личного характера или в том случае, когда выслушиваемый вами монолог выходит за рамки приличия;
з) Не надо хлопать собеседника по плечу, толкать его, тыкать пальцем в живот или вертеть пуговицы на его пиджаке;
Упражнение «Четверостишие»(10мин)
Выполняется в кругу. Возможно разделение на 2 команды. Участникам предлагается выбрать любое четверостишие, состоящее из двух предложений, чтобы его знали все участники. Необходимо рассказать его по буквам, по цепочке.
Правила: называя заглавную букву, человек встает; если пробел между словами – встают все; если запятая – хлопают в ладоши; если точка – топают ногами. Рассказать нужно как можно быстрее, без запинок
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итог занятия.