Захарченко Вераника Викторовна
Занятие на тему «Грибы, ягоды» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Грибы, ягоды» в младшей группе.
Тема: Грибы, ягоды.
Цели: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу, грибов и ягод.
Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, находить отличия во внешнем виде грибов и сортировать их по нужным по величине корзинам.
Публикация «Занятие на тему „Грибы, ягоды“ в младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Оборудывание: Распечатаные и заламенированые корзинки для грибов, грибы разных видов и величины, ягоды, ежик игрушка.
Ход занятия
- Доброе утро, ребята! Кто сегодня к нам пришел в гости? – Правильно, это ежик. А что любит союирать наш ежик? – Грибочки! Сегодня мы отправимся на лесную полянку вместе с ежиком. Мы поможем ему найти грибочки.
(Дети выходят в цетр группы, воспитатель выносит ежика)
-Ножки, где вы были?
-За грибами в лес ходили!
-Что, вы,ручки, делали?
-Мы грибочки собирали!
-А вы глазки, помагали?
-Мы искали, мы смотрели,все пенечки проглядели!
(Дети ходят по группе, на полу разложены разные грибочки)
-Ой, ребята, посмотрите, какие разные грибочки мы с вами видем на нашей полянке. Здесь и Белый гриб, и лисички и. Мухоморы!
Давайте соберем те грибы, которые не опасны для нас, а потом мы рассмотрим наши грибочки. А как же мы поймем, где здесь мухомор?
Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
кто знает, тот его трогать не станет!
Мухомор – очень опасный гриб для нас, ребята. Запомните, хоть он и красивый – номы его не трогаем в лесу!
Дети садятся за столы и рассматривают мухоморы разных размеров, сравнивают их по величине.
Крепкий, плотный,очень статный,
В шляпе бурой и нарядной,
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов!
Эти хитрые грибочки,
Прячутся от нас в листочках,
Сетло-рыжие сестрички,
Как зовем мы их?
-Лисички!
- Посмотрите, ребята! Здесь и ягоды есть, земляника. Эта ягода тоже растет в лесу. Она очень вкусная и ароматная.
Дети собирают грибы в корзинки, воспитатель предлагает рассортировать грибочки по видам, потом по размеру. Рядом дети находят ягоды, которые тоже ложат в корзиночку.
(рефлексия) - Какие грибочки мы сегодня нашли? Какие из них можно кушать, а какие нет? Как они отличаются внешне, какого цвета шляпка, а какая ножка? А можно ли кушать грибочки сырыми? (воспитатель). - Нет! Грибы нужно приготовить. Грибочки, которые мы собирали вместе с ежиком
, не настоящие.