Приложение МААМ

Конспект занятия Конспект индивидуального психокоррекционного занятия для детей 15 лет «Соотнесение предметов по цветам«

Князева
Конспект занятия Конспект индивидуального психокоррекционного занятия для детей 15 лет «Соотнесение предметов по цветам«

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Старозятцинская школа-интернат»

Конспект

индивидуального психокоррекционного занятия для обучающихся (АООП вариант «2»)

по формированию и развитию сенсомоторной сферы

по теме: «Соотнесение предметов по цветам (красный, желтый, синий, красный)

Провела: педагог-психолог Князева М. В.

Вид занятия : коррекционно-развивающее.

Тема: «Соотнесение предметов по цветам (красный, желтый, синий, красный)»

Публикация «Конспект занятия Конспект индивидуального психокоррекционного занятия для детей 15 лет „Соотнесение предметов по цветам„» размещена в разделах

Цель: формирование умения соотносить и находить предметы по цвету. (красный, зеленый, синий, красный)

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить различать основные цвета.

- способствовать увеличению словарного запаса;

- продолжать изучать приемы захватывания, сжатия;

Коррекционно-развивающие:

-закрепить умение соотносить предметы и изображения по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).

-продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого

-воспитывать эстетическое чувство во внешнем виде куклы.

-воспитывать положительную установку на участие в занятии.

-воспитывать умение слушать музыку.

Место проведения: групповая комната.

Возраст: 15 лет

Использованные технологии: здровьесберегающие технологии (динамическая пауза, словесные (инструктаж, технология на основе деятельностного подхода, технология объяснительно-иллюстративного обучения.

Методы:

Словесный (приглашение, пояснение, схема)

Наглядный (рассматривание);

Практический (практические задания, элементы игр);

Подготовительная работа: предварительная работа по восприятию цвета велась по предметно-практической деятельности при изучении игрушек (кубики, шары, бусинки), по альтернативной коммуникаций при изучении (фруктов, овощей).

Продолжительность занятия : 25-30 минут.

Материалы и оборудование:

- бусины красного, зеленого и желтого, синего цвета;

- шнурок;

- клей;

-елка

-игрушки елочные

-дидактическая игра (Одежда)

-варежки;

-прищепки;

Характеристика возрастных особенностей Айнур. На данный момент 15 лет. В группе девочка ни с кем во взаимодействие не вступает, с детьми не играет. Все свое времяпровождение девочка организует одна и никого к себе не подпускает, стараясь уединиться. К взрослым подходит, но избирательно. В целом девочка очень любознательная, проявляет интерес к дидактическим играм, к пазлам, резиновым игрушкам, листает книги.

Речевой контакт малопродуктивен, фразовой речи нет, обращенную речь понимает не в полном объеме. Лексико-грамматический строй речи не сформирован. Словарный запас крайне мал. Обращенную речь понимает в пределах обихода.

Эмоции простые, лабильные выражены хорошо. Темп работы не соответствует возрасту. Обращенную речь, мимику и жестикулирование понимает. Критика к своему состоянию не сохранена.

В поведении можно отметить эмоционально-волевую неустойчивость. Реакции на происходящее вокруг девочка не демонстрирует. Чувства страха, восторга, сострадания ребенку не свойственны. Способность к контролю своего поведения так же отсутствует.

Коррекционно-развивающая работа проводится по программам «сенсорному развитию, предметно-практической деятельности и альтернативной коммуникации» 4 год обучения. Динамика усвоения материала по программам хорошая. По результатам 2021-22 уч года по количественным показателям было 48 единиц (3 балла- выполняет по образцу, а на начало 2022-2023 учебного года -96единиц (4 балла-выполняет по словесной инструкции). Переход с одного уровня на другой говорит о хорошем усвоений программного материала.

Структура занятия

I. Вводная часть

Ритуал начала занятия Приветствие.

II. Основная часть

Разминка: массаж ладошек шариком Су-Джок

• Разминка «Кулак, ребро, ладонь»

• Пальчиковая гимнастика

• Дидактическая игра «Одень куклу Машу»

• Физминутка Игра «Снежки».

• Игра «Развесь варежки»

III. Заключительная часть

Упражнение «Бусы для Маши».

Цель: повторение эмоционального, познавательного, сенсорного и двигательного опыта, достигшего ребенком на занятии.

IV. Ритуал окончания занятия

Игра «Наряжаем ёлку»

Цель: обеспечение положительного эмоционального настроя по окончании занятия.

Ритуал окончания занятия.

Планируемые результаты:

• выделяет признаки предметов (цвет)

• осуществляет классификацию по цвету.

• ребенок осваивает двигательные операции с мелкими предметами,

№ Этап занятия

-Структурные компоненты деятельности

-Содержание педагогического взаимодействия

-Деятельность педагога

-Деятельность детей

-Базовые учебные действия / жизненные компетенции, формируемые на занятий

-Время

1 Вводная часть

Организационный момент Эмоционально – психологический настрой :

Ритуал начала занятия «Приветствие»

Психолог : Доброе утро, Айнур! (Здороваемся ладошками хлоп-хлоп).

Отвечает на приветствие жестом (поднимает руки чтобы, поздороваться со мной и хлопает в ладоши.) Принятие контакта, инициированного взрослым. 1м.

2. Проблемная ситуация

ситуация и принятие детьми цели занятия Посмотри, в окошко. На улице уже лежит снег, стало холодно, наступила зима. Погреем руки. Как мы будем греть руки (садимся за стол).

Как можно греть руки? Показывает, как можно согреть руки. 1м.

3. Основная часть

Решение проблемной ситуации,

актуализация знаний Пальчиковая гимнастика.

Цель: установить контакт, развитие тактильных ощущений.

Психолог : Айнур, наши руки еще не согрелись, холодные. (прижать ладошки к щекам)

Холодные?

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Согрелись руки? (проверяем прикладывая ладошки к щекам). Выполняет задания по подражанию педагога на доступном уровне. Прижимает ладони друг к другу,

Тереть Ладонь о ладонь.

Греет руки круговыми движениями

Сжимает и разжимает кулачки.

Прижимает ладошки к щекам. Принятие контакта, инициированного взрослым 1м.

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Цель: активизация высших психических процессов, повышение концентрации, улучшение мыслительных операций.

Психолог : выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой.

Выполняет задания по подражанию педагога на доступном уровне: сжать ладонь в кулак,

поставить ребром на стол,

положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой. Выполнение простых действий по наглядному образцу. 2м.

Психолог : сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давай с ней поздороваемся.

Кукла протягивает руку: Здравствуй, меня зовут Маша, а как тебя зовут? Меня зовут Айнур!.

Маша очень любит гулять. Чтобы идти гулять, Маше нужно одеться. Потому что на улице холодно, мороз.

Игра «Одень куклу Машу»

Цель: развивать умение составлять комплект одежды по цвету.

Психолог : Айнур собери по цвету одежду для куклы Маши. (Набор одежды, разного цвета. Необходимо, собрать по цветам). Сначала красного цвета, потом зеленого)

Здорово, Молодец! Здоровается с куклой Машей. (протягивает руку).

Группирует одежду по цвету (красный, зеленый, желтый, синий) Выполнение простых действий по инструкций 3м.

Динамическая пауза Психолог : Кукла Маша очень любит играть в снежки. Айнур тоже любит играть в снежки.

Физминутка.

Игра «Снежки».

Цель: развивать ловкость, быстроты реакции, координацию движений. Поиграем? Вставай. Посмотри в корзиночку, там много снежков. Я буду кидать тебе, а ты мне.

Психолог : сопровождает игру стихотворением.

Раз, два, три… Готов снежок –

Твёрдый маленький комок.

Если бросить его сильно,

Будет от него обидно.

Ну, а если мы играем,

То, смеясь, снежки кидаем,

-Ох, и здорово мы с тобой поиграли. Соберем снежки в корзиночку? Кто быстрее? Кукла Маша тоже будет нам помогать. Вот и все собрали.

Намочили варежки. У куклы Маши все варежки вымокли, сырые. Нужно их сушить. Выполняет задание по подражанию. Берёт «снежок «из корзины и кидает.

Ориентация в пространстве. 2-3м.

Практическая часть Психолог : погуляли, кидали снежки, наши варежки стали сырыми у куклы Маши стали варежки сырые. Нужно их сушить.

Игра «Развесь варежки»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать.

Психолог : Давай развесим варежки на веревку, Маша тоже нам поможет. Сначала красные, потом зеленые и. т. п. (Показываю, как нужно вешать, продолжает самостоятельно).

-Все варежки развесили? Все. Молодец!

Присаживайся за стол. Кукла Маша тоже сядет рядом с тобой.

Развешивает варежки на веревку по цветам. (красные, желтые) Выполнение простых действий по словесной инструкций. 4 м.

Упражнение «Бусы для Маши».

Психолог : посмотри на Машу, она загрустила, попробуем ее развеселить?/ да. Давай вместе с тобой подарим ей бусы, но сначала нужно их сделать. Посмотри, какого цвета бусины лежат в тарелочке?/ зеленые, красные, желтые, зеленые.

Предлагаю ребенку бусины и шнурок.

Кукла Маша: Спасибо тебе за красивые бусы! Нанизывает бусины по словесной инструкции. Одевает бусы кукле.

Выполнение простых действий по словесной инструкций. 5м.

4. Заключительная часть.

Рефлексия Кукла Маша, ты любишь наряжать елку. Да. Игра «Наряди елку»

Цель: развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику.

Психолог : Айнур, скоро Новый год, придет Дедушка Мороз, а елочка еще не нарядная. Повесим на елку шары? Посмотри какие они красивые. Повесим на елочку красные шары, а теперь зеленые и. т. д.

Здорово, тебе понравилось, какая красивая и нарядная елочка получилась. Правда?

Вокруг елки в новый год водим хоровод. Споем песенку для елочки?

Цель: учить водить хоровод.

Выполняет простые действия по словесной инструкции

Развешивает шары на елку.

Ходьба вокруг ёлки.

Выполняет движения по музыку.

Выполнение простых действий по словесной инструкции. 5м.

Ритуал окончания занятия Упражнение : Что мы делали сегодня? Тебе понравилось, Айнур, на занятий? А Маше очень понравилось с тобой играть. Вы Молодцы!

Давай мы с тобой обнимемся!

Ритуал прощания! До свидания, Айнур! Выполняет ритуал прощания Соблюдение ритуала прощания 1м.

Список использованной литературы:

• Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - Москва; Просвещение, 1988.

• Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - Москва; Академия, 2001.

• Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. - Москва; Генезис, 2007.

• Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии : Практическое руководство для учителей и родителей. - Москва; ТЦ Сфера, 2001.

• Широкова Г. А. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. - Ростов-на-Дону; Феникс, 2006.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зренияКонспект индивидуального занятия «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения Конспект индивидуального занятия на повторение «Цвет, форма, величина предметов» для ребенка с нарушением зрения. Цель: упражнять дошкольника.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект проведения индивидуального занятия по теме «Геометрические фигуры» с использованием настольной игры для детей с ОВЗКонспект проведения индивидуального занятия по теме «Геометрические фигуры» с использованием настольной игры для детей с ОВЗ Конспект проведения индивидуального занятия с использованием настольной игры для детей с ОВЗ. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Конспект индивидуального психокоррекционного занятия для детей 15 лет «Соотнесение предметов по цветам«
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 13:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Конспект индивидуального психокоррекционного занятия для детей 15 лет «Соотнесение предметов по цветам«» (включая файлы) размещена пользователем Князева (УИ 2990792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 июня 2025 суббота
Кукла — наш главный помощник в детском саду. Так давайте в этот день все вместе отметим ее день рождения! (вторая суббота июня)
По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик. Тем самым наши предки подмечали, что именно в июне появляются эти маленькие насекомые.
Насекомые. Передвижка
День игр с водой на МААМ
День мебельщика
15 июня 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных