Елена Филина
Занятие на тему «Дорога знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
По ФЭМЗ
«Скоро в школу"
Провела воспитатель первой категории
Филина Е. А.
Программное содержание:
- закрепить у детей навыки прямого и обратного счета;
- знания о первом десятке, о однозначных и двузначных числах;
- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги;
-развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить не перебивая.
Оборудование:
1. На ватмане изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад. По ходу маршрута от детского сада до школы даны задания.
Публикация «Занятие на тему „Дорога знаний“» размещена в разделах
2. Простые карандаши;
3. Лист в клетку;
4. Счетные палочки;
5. Карточки с индивидуальными заданиями.
Ход образовательной деятельности:
Ребята. я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Скоро в школу». Не для кого нет секрета, что скоро настанет, тот момент, когда вы попрощаетесь с детским садом. Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа, и между ними дорога знаний, непростая, а извилистая и с препятствиями. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. За каждый правильный ответ, вы будете получать приз.
Определите место раположения детского сада.
Кто скажет где расположена школа?
А теперь предлагаю поиграть в игру «Раз,два,три по порядку становись». На пути мы встречаем первое препятствие, которое называется
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Какое сейчас время года?
2. Назови весенние месяцы?
3. Назови однозначные числа?
4. Сколько месяцев в году?
Замечательно, с первым заданием вы справились, можем двигаться дальше. И на пути второе препятствие «Реши примеры».
Я предлагаю вам сесть за столы и решить на карточках примеры. С этим заданием справились. Следующее препятствие «Сравни числа».
Давайте вспомним, какие знаки сравнения вам знакомы. На мольберте записаны цифры, вы должны сравнить их и поставить нужный знак.
Мы отправляемся дальше. Я предлагаю вам укрепить свое здоровье, физминутка.
Один,два,три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову подними выше
И легко, легко подышим.
Нас ждет следующее препятствие с заданием.
Это задачи.
Задачи бывают разные. Я предлагаю вам задачи на смекалку.
1. Два мальчика играли в шашки четыре часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
2. У мамы есть кот пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько детей у мамы?
3. Что едят крокодилы на северном полюсе?
Но есть и обычные арифметические задачи. Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Составление задач и решение).
Вот мы и подошли к школе и осталось последнее задание «Графический диктант».
Расстояние от детского сада до школы успешно преодолено. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Давайте подведем итог.
1. Какие задания показались наиболее интересными?
2. Какие задания для вас оказались сложными?
3. Что больше всего понравилось?
Ребята, предлагаю вам, украсить дорогу знаний звездами и цветами, чтобы она была яркой и запоминающейся.