Анжелика Турулина
Занятие на развитие коммуникативных навыков подростков «Мысли и чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на развитие коммуникативных навыков подростков
Цель: Развитие коммуникативных способностей : учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учиться умению договариваться, обсуждать замысел работы.
Участники: подростки 14-16 лет
Численность группы: 12-15 человек.
Ход занятия.
Приветствие. Вступительное слово.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем занятие на развитие навыков общения. Для того чтоб успешно и легко общаться с людьми и быть интересным собеседником, необходимо знать некоторые секреты общения.
Публикация «Занятие на развитие коммуникативных навыков подростков „Мысли и чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Принятие правил работы группы.
1. Говорить по одному.
2. Все внимательно слушают говорящего, не перебивая.
3. Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.
4. Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.
5. Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.
Что в имени тебе моем….
Каждый участник по очереди называет свое имя, рассказывает что оно означает, кто его так назвал, кто еще в семье носит такое имя.
Упражнение «Продолжи фразу».
Цель: узнать друг друга, саморефлексия.
Инструкция. Сейчас по кругу, я буду передавать фразу. Ваша задача не задумываясь продолжить ее. Пример: Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…. (мне улыбаются). Следующая фраза в другом направлении.
Фразы:
- Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня.
-Особенно меня раздражает, что я…
- Мне бывает стыдно, когда я….
- Верю что я…
- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….
- Иногда люди не понимают меня, потому что я….
Какое общение бывает?
Цель: Получение информации о вербальном и невербальном общении.
Общение – это установление и развитие контактов между людьми.
Наше общение состоит из слов, т. е вербальная часть и движений тела, невербальная часть. Ученые подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет 1/6, а язык поз, интонаций, дыхания и ритма - несловесная информация - 5/6.
При этом 55% - это Язык Тела (позы, движения, мимика,
около 38% - Голос (тон, интонации, ритм, тембр) и около 7% собственно слова.
Естественно, в разных контекстах эти соотношения могут немного отличаться, но общая тенденция останется. Например, во время телефонного разговора, Язык Тела будет практически отсутствовать, а большая часть информации будет передаваться при помощи Голоса.
И это именно та часть общения, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении. Нас с детства много обучали тому, что говорить, но очень мало тому - как.
Есть еще одно, очень забавное правило. Если сознание говорит одно, а подсознание совершенно другое - обычно побеждает подсознание. А сознание находит логичное объяснение уже совершенному поступку. Этим, как раз, и пользуются профессиональные мошенники. Им могут доверить посторожить вещи самые бдительные люди, а потом сильно удивляться тому, что пропал не только новый чрезвычайно приятный знакомый, но и чемоданы.
При общении мы выражаем то что хотим сказать (да и то, что не хотим тоже) в виде жестов, мимики, поз, движений, интонаций и только в последнюю очередь собственно слов. Но в связи с тем, что мы не осознаем этой большой невербальной части, мы обычно получаем только не совсем нам понятные сообщения из нашего бессознательного. И часто бывает совершенно не понятно, что вызвало напряжение у собеседника или почему он так чему-то обрадовался. (картинки или слайды с позами, мимикой.)
Передай чувство мимикой.
Цель: Отработка навыка невербального проявления эмоций.
Инструкция: На доске написана фраза. На бумажке написано чувство, ваша задача продемонстрировать чувство, только с помощью мимики. Задача зрителей определить, что за чувство. ( Например: Сегодня встретила старого знакомого. Чувства : радость, злость, разочарование).
Передай чувство, только голосом.
Инструкция: На бумажке написано чувство, ваша задача произнести фразу, вложив в нее это чувство. Лицо при этом закрыто, или ребенок должен отвернуться. Задача остальных определить чувство.
(Чувства радость; гнев; безразличие; разочарование; негодование; возмущение; поддержка; заинтересованность)
Обсуждение в кругу: В каком упражнении было проще понять человека.
Упражнение «Коллаж»
Цель: Развитие личностной и групповой активности, формирование творческого мышления.
С помощью жеребьевки группа делятся на 4 подгруппы. Каждая получает задание и сообща в течение 10-15 минут выполняет его.
Ведущий: сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса.
Темы:
1. Наш класс;
2. Перемена-время отдыха;
3. Будущее нашего класса;
4. Какие мы есть на самом деле;
Обсуждение коллажей и хода работы над ними. Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы относитесь к теме вашего коллажа?
2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?
3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?
4. Понравился ли вам данный вид работы?
Упражнение «Скажи приятное»
Цель: закончить занятия на позитивной ноте.
Ведущий: предлагает всем участникам тренинга поблагодарить друг друга за работу. (ведущий начинает первым затем все остальные по кругу).
Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.
Обсуждение тренинга (обратная связь)
Время: 10-15 минут.
Вопросы:
1. Как вы отнеслись к теме нашего тренинга, считаете ли данную тему актуальной в школе?
2. Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?
3. Оцените свою активность в тренинге по пятибалльной шкале.
4. Что не понравилось? Почему?
Огромное спасибо всем за работу!