ирина рябуха
Конспект занятия для воспитанников реабилитационного центра 12–17 лет с ОВЗ «Мы рисуем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы рисуем Мир»
Цель: Учить детей видеть красоту природы в ограниченном пространстве. Передавать увиденное на лист бумаги, использовать в работе разнообразный материал.
Обучающая: Научить приему "визирование"-(определение высоты предмета с помощью карандаша)
Развивающая: Вызвать интерес к изобразительной деятельности, развивать сюжетный замысел, творческое воображение.
Воспитательная : Воспитывать аккуратность в работе.
Возраст: 12-17 лет.
Методы и технологии.
-Коллективное творческое дело
Публикация «Конспект занятия для воспитанников реабилитационного центра 12–17 лет с ОВЗ „Мы рисуем мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Конспекты занятий
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Словесный: (чтение стихов о природе)
- Наглядный: (наблюдение, работа с рамкой)
- Здоровье сберегающие технологии :(зрительный анализ объекта; ближе-дальше, свободное передвижение по комнате).
- Арт-терапия: (работа с различным материалом; природный и бросовый материал, краски, карандаши, клей, пластилин, пастельные мелки)
- Музыкотерапия: (слушание музыки).
Оборудование: Деревянные рамки по количеству детей, развешанные на леске, в разных местах на окнах комнаты. Бумага, краски, кисти, карандаши, клей, пластилин, пастельные мелки, природный и бросовый материал.
Ход занятия.
Ребята, послушайте стихотворение:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
О чем это стихотворение. Мы с вами неоднократно наблюдали за окружающей природой, отмечали что видеть, замечать вокруг себя прекрасное- это целое искусство. Особенно интересно вести наблюдения за одним и тем же объектом в разное время года.
Сегодня мы с вами продолжим наблюдение за природой, но только из окна с помощью рамок.
(Дети обращают внимание на висевшие рамки)
-Ребята подойдите к окнам. Выберите каждый для себя рамку, и внимательно посмотрите. Что вы увидели в рамке. Какой вид. Постарайтесь внимательно рассмотреть, что видно через вашу рамку.
(Уточняю у детей что они видят).
- Обратите внимание на небо. Какое оно сейчас. Какое небо бывает весной, летом.
- Представьте, выбранный вами объект природы в разное время года.
(Уточняю у детей какое время года они представляют, глядя в свою рамку)
- Для работы вам понадобится различный материал. Выберите именно то что вам необходимо.
- С помощью карандаша определите высоту деревьев, кустарников, домов. (Показываю прием "визирования")
Приступайте к работе (звучит фортепианный цикл "Времена года" П. И. Чайковского).
(В процессе работы провожу индивидуальную работу)
Итог:
Анализ детских работ: Давайте рассмотрим ваши работы.
-Что вы можете рассказать о своих картинах.
-Какое время года изобразил.
-Какие краски использовали.
-Каким материалом пользовались.
-Может кто желает прочесть стихотворение, глядя на свою картину.
Ваши работы — это целое произведение искусства, мне они очень нравятся. Мне бы хотелось, чтобы ваши работы украшали стены нашего центра.
Источники: стихотворение А. Кардакова" Войди в лес другом" Фортепианный цикл П. И. Чайковского "Времена года"