Светлана Безрученко
Занятие «Матрешка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Матрешка»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая.
Цели: учить называть свойство материала; развивать внимание; мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко –низко», один – много».
Планируемые результаты: принимает участие в играх, в рисовании, с интересом рассматривает картинки; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету размеру.
Непосредственно образовательная деятельность
I. Знакомство с игрушкой.
Публикация «Занятие „Матрешка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель. У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрешку.)Как называется эта игрушка? Матрешка. А это тоже матрешка? (Показывает несколько матрешек.)
II. Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много».
Воспитатель. (показывает одну матрешку). Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрешка». (Дети повторяют, воспитатель ставит несколько игрушек.) А сейчас перед нами много матрешек. Давайте скажем вместе: «Много матрешек». (Дети повторяют.)
С одной стороны воспитатель ставит одну матрешку, с другой стороны – несколько и предлагает показать детям где одна матрешка, а где много.
III. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.
Воспитатель предлагает детям потрогать матрешку.
-Матрешка какая? Мягкая? Твердая? Матрешка твердая.
-Матрешка сделана из дерева. Одна деревянная Какая матрешка? Деревянная матрешка.
IV. Описание величины игрушки.
Воспитатель показывает большую и маленькую матрешек обозначает их величину словесно и жестами.
Воспитатель. Покажите, где большая матрешка? Где маленькая? Это какая? (Указывает на большую.) А эта какая? (Указывает на маленькую.) У маленькой матрешки маленькие глазки, а у большой какие? (Большие.) У большой матрешки большой носик, а у маленькой какой? (Маленький.) Найдите домик для каждой матрешки. ( Показывает два игрушечных домика: большой и маленький. Дети ставят матрешек возле домиков и определяют, в каком домике живет большая матрешка, а в каком маленькая.)
Физкультминутка.
Мы веселые матрешки-
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в щеку. При произнесении слов «Ладушки, ладушки!» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах; ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат «каблучками». Далее на счет «раз, два, три» кружатся руки на поясе.
V. Рисование.
Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами : мазками, точками, линиями.
VI. Рефлексия.
- С какой игрушкой мы познакомились?
-Какая матрешка?
- Во что мы играли?