Светлана Павленко
Занятие «Лунтик на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лунтик на Земле»
Коррекционно - образовательные: уточнение представлений о космосе, Расширение, активизация словаря по теме «Космос» (космос, планеты, звездолёт, луноход спутник, звезда и др.). Совершенствовать грамматический строй речи. Автоматизация правильного произношения звуков. Коррекционно - развивающие: Развитие навыков связной речи: речевого общения, диалогической речи, составлению рассказов. Зрительного внимания, восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, ориентировки в пространстве. Продолжать работу по развитию правильного дыхания. Коррекционно - воспитательные: Формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимодействия, сотрудничества, вежливого, дружеского отношения.
Публикация «Занятие „Лунтик на Земле“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе в энциклопедии, сюжетно – ролевые игры, просмотр мультфильма про Лунтика. Беседы по теме. Изготовление поделок по теме «Космос», рисование по теме «Лунтик».
Оборудование и материал: игрушка Лунтик, картинки по теме, презентация «Космос», ПК, материал (конструктор, строительный материал, фломастеры бумага, карандаши, мелки, бросовый материал и др.) расположен в разных местах группы (на ковре, на столах, в ИЗО уголке др.)
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, приготовьтесь внимательно слушать. Сегодня я расскажу вам интересную историю про Лунтика. Вы знаете, как называется планета, где родился и жил Лунтик? (Луна).
-Как-то утром проснулся Лунтик, огляделся вокруг и не узнал своей планеты. Всё здесь было ему незнакомо.
2. Артикуляционная гимнастика.
Стал Лунтик вспоминать :
- Утром я проснулся, почистил зубки (упр. «Чистим верхние зубки»).
-Потом испёк оладьи и позавтракал (упр. «Оладушек»).
-Я макал оладьи в варенье и откусывал понемножку (упр. «Откуси кусочек»- прикусывать язык, длительно произнося звук ааа--- ала-ла-ла).
-Испачкал губы вареньем и облизал их (упр. «Вкусное варенье»).
-Попил чаю из любимой чашки (упр. «Чашечка»).
А потом отправился на прогулку.
3. Автоматизация изолированного звука [Л]
Увидел свой звездолёт (автоматизация изолированного звука [Л]).
Сел и полетел ( Звукоподражание: ллл---).
Мелькали звёзды, планеты, летели спутники и космические корабли.
- Вы, ребята, назовёте, что можно встретить в космосе? (Дети перечисляют планеты, космические тела, космические спутники, станции, корабли и др.)
4. Автоматизациия звука [Л] в слоге.
Было очень весело. Я пел любимые песенки:
автоматизация звука [Л] в слогах с гласными звуками (пропевание знакомых песенок со слогами ла, ло, лу, лы) :
фонопедические упражнения (пропевание слогов высоким и низким голосом).
5. Развитие пространственных ориентировок.
Полёт проходил хорошо, а потом все приборы звездолёта погасли. Больше Лунтик ничего не помнил. Теперь передним была незнакомая планета.
-Посмотрел Лунтик направо, налево и пошёл прямо… (Дети повторяют путь Лунтика по заданию логопеда : идут прямо, влево, вправо, вверх на горку, вниз с горы… и увидел полянку.
6. Формирование диалогической речи
- Лунтик сидел на полянке и отдыхал. Он очень обрадовался детям.
Давайте, ребята, придумаем, как развивались события дальше.
- Дети и Лунтик знакомятся (представляются).
Лунтик загадывает загадку о своей планете.
Я свалился к вам с планеты,
Её лучше нет на свете,
Ночью светит вам она,
Называется … (ЛУНА)
Дети загадывают загадку о Земле.
А планета наша - ничего нет краше,
Реки есть и есть моря,
Называется (ЗЕМЛЯ)
7. Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Слушаем землю».
Вдохните воздух, почувствуйте, какой он чистый на нашей планете Земля.
текст движения
Есть одна планета лучше всех на свете
Выполняем двумя руками. Прижимаем каждый палец к аналогичному на другой руке, покачиваем «колесо».
Дом родной для нас она – называется Земля.
Показываем дом и шар двумя руками
На Земле щебечут птицы : цыы -цыы- цыы,
Машем перекрещенными ладонями, как птицы
Журавли курлычат: кур – кур - кур.
Прижимаем все пальцы к большому пальцу, как клюв
И леса шумят: ш---ш---,
Раскрываем пальцы обеих рук вверх
А у речки – камыши: шиии-шиии-шии Качаем кистями рук влево и вправо.
Волны бьют у моря: ухх- уххх –ухх.
Ладони вниз, сжимаем пальцы обеих рук в кулак и резко выбрасываем вперёд.
Во дворе кричит петух: ку-ка-ре-ку.
Поднимаем руки вверх и резко опускаем вниз на каждый слог, ноги в полуприседе.
Хорошо у нас, друзья! Выполняем двумя руками. Прижимаем каждый палец к аналогичному на другой руке.
Лучше всех наша Земля! Выбрасываем вперед большие пальцы, показываем «шар».
8. Развитие связной речи
Лунтик рассказывает детям о Луне;
Дети составляют рассказ о Земле.
9. Развитие моторики.
- Давайте подумаем, как помочь Лунтику вернуться домой. У нас есть различный материал, из которого вы можете смастерить транспорт для Лунтика.
Дети самостоятельно выбирают материал, объединяются в группы или работают индивидуально.
Материал (конструктор, бумага, карандаши, мелки, бросовый материал и др.) расположен в разных местах группы
10. Итог занятия.
-Молодцы, вы отлично справились со своей работой, а теперь расскажите о ней.
Дети по очереди представляют свои поделки.
Пожелания Лунтику.
[