Кристина Скиба
Занятие-квест для детей старшего дошкольного возраста «Есенинские тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-квест для старших дошкольников
Подготовили:
Воспитатели: Тузлукова Л. И., Денисова Н. А.
Учитель-логопед: Скиба К. М.
Цель: Знакомство с творчеством С. А. Есенина.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
• Активизировать, уточнять, пополнять словарный запас по темам «Осень. Признаки осени», «Деревья, листья, плоды»;
Публикация «Занятие-квест для детей старшего дошкольного возраста „Есенинские тропы“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Знакомить с ранней биографией, особенностями творчества С. А. Есенина;
• Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать слуховое, зрительное внимание;
• Формировать правильный длительный физиологический и речевой выдох;
• Развивать логическое мышления, память;
• Развивать общую, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе родного края, творчеству С. А. Есенина;
• Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес.
Предварительная работа:Беседа о жизни и творчестве С. А. Есенина, заучивание стихов, рисование иллюстраций к стихам. Беседа о временах года, признаках осени.
Оборудование: Мультимедийная доска, презентация, народный костюм для воспитателя, аудиозапись звуков осеннего леса (шум дождя, шорох листвы, крик вороны, курлыканье журавлей, портреты детских писателей, сундук, «волшебное покрывало» (круглый отрез легкой ткани (органзы, расшитый осенними листочками, карта путешествия с условными обозначениями, венок из листьев, дидактическое пособие «круги Луллия» с картинками по теме «Деревья, листья, плоды».
Ход занятия
Приветствие
В. - Дети, мы рады приветствовать вас в нашем зале. Хотя за окном пасмурная погода, давайте подарим друг другу теплые солнечные улыбки. А теперь послушайте эти строки.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
- Как вы думаете, про какое время года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). Верно, про осень. А написал эти строки наш земляк, великий русский поэт, Сергей Александрович Есенин. Именно осенью мы отмечаем его день рождения, и сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы с вами отправимся в село Константиново, где родился и вырос Сергей Есенин.
Л. - А чтобы не заблудиться, мы возьмем с собой карту, она укажет нам правильный путь. (На доску вывешивается карта с условными обозначениями, логопед помогает детям расшифровать их). От детского сада мы должны идти как солдаты, то есть маршировать. (Дети маршируют по кругу)
- Вот мы и попали с вами в осенний лес. А лес осенью наполнен разными звуками…
Дидактическое упражнение «Звуки осеннего леса»
В записи звучат различные звуки: завывание ветра, шорох листвы, крик вороны, курлыканье журавлей, шум дождя. Дети должны отгадать, что звучит.
- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. (Логопед помогает детям расшифровать следующий символ на карте). Дальше мы с вами пойдем, как…гуси! Совсем скоро листья на деревьях пожелтеют, а потом опадут, и землю накроет золотое осеннее покрывало.
Упражнение для развития физиологического и речевого дыхания «Волшебное покрывало»
Дети с логопедом становятся в круг и берут в руки покрывало. На вдох (шумный резкий вдох носом) поднимают покрывало, на выдох (плавный длительный выдох носом) – опускают. Повторить упражнение 3 раза. Затем на выдохе произносим фразу, постепенно удлиняя ее:
- Наступила осень. Наступила золотая осень. Наступила золотая дождливая осень.
- У вас очень хорошо получилось! Отправляемся дальше. (Логопед помогает детям расшифровать следующий символ на карте). Теперь мы должны… прыгать, как лягушки! (Дети прыгают по кругу). Во многих своих стихотворениях Сергей Есенин описывал красоту природы Рязанского края. Вот, например, такие строки:
- Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, словно серебром.
- Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
- Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
- Ребята, о каких деревьях писал Сергей Есенин в этих строчках? (Ответы детей). Давайте вместе вспомним, что мы знаем о деревьях нашего края.
Дидактическая игра «Деревья, листья, плоды» (круги Луллия)
Дети называют изображенное дерево, находят и называют соответствующий лист (например, лист дуба – дубовый и т. д.) и плод.
В. - Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. (Воспитатель помогает расшифровать следующее обозначение на карте). Теперь мы будем передвигаться… «паровозиком»! (Дети двигаются по кругу «паровозиком»). Кажется, дождик начинается! Но дождик нам не страшен, мы сейчас с ним поиграем.
Массаж спины «Дождик» (Е. Поплянская)
(Дети стоят по кругу, произносят текст и массируют спину впереди стоящего ребенка).
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! Похлопывают ладонями по спине
Дома, дома посидите,
- Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите,
- Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками по спине
Дождик бегает по крыше
- Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше
- Бом! Бом! Бом! Поглаживают ладошками спину
- Отправляемся дальше! (Воспитатель помогает детям расшифровать последний символ на карте). Теперь мы должны пройтись… «змейкой»! Ребята, я нашла вот такой красивый сундук, давайте заглянем в него.
Игра «Угадай-ка»
(В сундуке лежат портреты детских писателей, дети должны найти портрет С. А. Есенина. Воспитатель вывешивает портрет на мольберт с детскими рисунками по мотивам творчества Есенина).
- Правильно, ребята, вот так выглядел Сергей Есенин. Давайте повесим его портрет на доску рядом с работами наших ребят. Им настолько понравились стихотворения Есенина, что они решили нарисовать иллюстрации.
- Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до деревни Константиново. И здесь нас встречает хранительница музея (переодетый в народный костюм воспитатель).
Презентация и беседа о жизни и творчестве С. А. Есенина (на мультимедийной доске)
В. - (Ребята, я рада видеть вас на родине С. Есенина.)
Далеким днем осенним,
Родился наш Есенин
В губернии Рязанской.
А жизнь ждала крестьянская.
Среди степей, полей, берез,
Есенин в доме деда рос.
Вот его дом, в котором он родился и вырос. Расположен он на правом берегу Оки. В 5 лет Сережа научился читать, а в 9 уже писал стихи. Он очень любил свое село, свой дом, и во многих своих стихотворениях описывал красоту родных мест.
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда,
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
Сережа очень любил свой дом, своих родных, и когда ему пришлось уехать из родных мест, он очень скучал. Посвятил много стихов своей маме. На его стихи наложили музыку и получились красивые песни. Мы с вами еще продолжим знакомиться с творчеством Есенина.
Подведение итогов
В. – А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, что нового вы узнали про жизнь и творчество Сергея Есенина. что понравилось и запомнилось.
Игра «Веночек знаний»
Заплету венок осенний,
По кружочку похожу,
Про Есенина Сережу.
Всем ребятам расскажу.
(Дети, двигаются по кругу, музыка останавливается, ребенок, у которого остался венок, отвечает на вопрос ведущего (воспитателя).
В. – Молодцы, ребята! Сегодня вы были внимательными, активными, старательными, узнали много нового. Я дарю вам эту книгу, чтобы продолжали знакомится с замечательным творчеством Сергея Есенина. До новых встреч!