Валентина Федотова
Занятие «Кто что делает в семье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто что делает в семье»
Вид занятия : познавательная деятельность
Возрастная группа : дети 5-го года жизни
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы., О. А. Воронкевич, методическое пособие «Социально–нравственное воспитание дошкольников»
Методы и приемы:
Публикация «Занятие „Кто что делает в семье“ в средней группе» размещена в разделах
• наглядные - Иллюстрация дома, полянки; картинки с изображениями членов семьи на липучках, цветы, раскраски
• словесные – загадки, беседа, вопросы детям, познавательный рассказ
• игровые – физкультминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра
Оборудование: рассказ В. Карасевой «Все работают»; мольберт, клей, кисточки.
Цель: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Планируемый результат: откликается на эмоции близких людей; начинает проявлять уважение к старшим; имеет представление о семье : знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о прошедших событиях и праздниках, домашних животных. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Задачи:
1. Обучающая:
- Расширять представление о трудовых обязанностях членов семьи.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
2. Развивающая:
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать память, внимание.
3. Воспитательная:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей
Мотивация на совместную деятельность
Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
- Как вы думаете, что такое семья? Проговаривают потешку, повторяют движения за воспитателем.
Отвечают на вопрос.
Планирование
деятельности
Показ картинки дома
Загадки
Чтение художественной литературы
Вопросы детям
Физкультминутка
Триз-игра «Что было бы, если…»
Аппликация
1. - Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нем никто не живет. Давайте заселим в этот дом семью. Сейчас дети будут по очереди рассказывать загадки, а вы будете отгадывать, и мы все вместе заселим семью в дом.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родно, любимый… (дед)
2. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Вы все знаете, ребята –
Это наш любимый (папа)
4. Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой (мамочки)
5. Бывают послушными,
Бывают не очень.
Но каждый родитель
Любит их очень (дети).
- У нас получилась целая семья – большая и дружная.
2. Слушание рассказа В. Карасевой «Все работают»
- С кем живет Катенька? Чем занимаются дедушка и папа? Чем занимается мама? Какую работу выполняет Витя? Что делает бабушка? За что бабушка ругает Катеньку? Можно ли сказать, что девочка заботится о бабушке? Какими словами можно описать девочку? Кто в вашей семье убирает игрушки? Почему нужно убирать игрушки? Как можно проявить заботу о семье?
3. Вы наверно устали, давайте мы с вами отдохнем, сделаем зарядку :
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (загибают поочередно пальцы на руке)
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся наша семья!
4. «Что было бы, если бы родители не хотели заниматься домашними делами».
5. – У каждого взрослого есть свои обязанности по дому, но мне хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычная «Полянка добрых дел». Я вам даю по цветку, вы называете какое доброе дело вы делаете в своей семье и приклеиваете цветок на полянку.
- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Дети загадывают загадки и заселяют членов семьи в дом.
Слушают рассказ и отвечают на вопросы по его содержанию.
Выполняют движения.
Фантазируют, убеждаясь в важности выполнения членами семьи домашних дел.
Дети по очереди подходят к полянке, называют действие, которое выполняют дома и приклеивают цветок.
Рефлексия
Вопросы детям
Поощрение
Обобщающая беседа по вопросам.
- О чем мы сегодня говорили? Что делали?
- Как можно облегчить труд бабушки и мамы?
- Чем вы можете порадовать членов своей семьи?
И я для вас подготовила красивую раскраску на тему семьи. Отвечают на вопросы.
Список используемой литературы:
1. Аверина И. Е., Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду. Практическое пособие. - М. : АЙРИС ПРЕСС, 2008
2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практ. пособие. М., 2007
3. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011
1. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
3. Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013